Постановление администрации Сунского муниципального района Кировской области от 19.09.2023 N 268 "Об утверждении Регламента реализации полномочий главного администратора доходов бюджета Сунского муниципального района Кировской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



АДМИНИСТРАЦИЯ СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2023 г. в„– 268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к Регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией Сунского муниципального района Кировской области, руководствуясь Уставом Сунского муниципального района Кировской области, администрация Сунского района постановляет:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий главного администратора доходов бюджета Сунского муниципального района Кировской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сунского района по экономике и муниципальной собственности Четверикову Наталью Владимировну.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Глава
Сунского муниципального района
Кировской области
А.В.ИСУПОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 19 сентября 2023 г. в„– 268

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Общие положения.
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местного бюджета, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией Сунского муниципального района Кировской области (далее - Администрация).
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Порядке.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.1. Сотрудники Администрации района, наделенные соответствующими полномочиями:
2.1.1. Осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним по закрепленным источникам доходов местного бюджета за Администрацией как за администратором доходов местного бюджета, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пеней (штрафов) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пеней);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
2.2. Проводят не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной.
2.3. Проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.4. Своевременно принимают решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и о ее списании;
2.5. Проводят иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке.
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
направление требования (претензии) должнику о погашении образовавшейся задолженности;
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Сунского муниципального района Кировской области по денежным обязательствам с учетом установленных требований, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Сунским муниципальным районом Кировской области при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Сотрудники администрации района, ответственные за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет, пеням и штрафам по ним, при реализации полномочий администратора доходов районного бюджета при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в районный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности направляют в организационно-правовой отдел следующие документы:
документы, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним (оригиналы и заверенные копии);
копии учредительных документов (для юридических лиц);
копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
расчет платы с указанием сумм и периода основного долга, пеней, штрафных санкций;
реквизиты для добровольной оплаты основного долга, пеней, штрафных санкций;
выписка из ЕГРН на объект недвижимого имущества, выписка из ЕГРН на объект капитального строительства при наличии;
переписка с арендатором в части, касающейся исполнения условий договора аренды;
расчеты, представляемые в юридический отдел, должны содержать актуальные сведения по всем периодам основного долга и пеням, при наличии и штрафных санкций.
3.3. Сотрудник организационно-правового отдела Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 15 календарный дней с момента поступления указанных документов:
направляет должнику требование (претензию) с приложением расчета задолженности о ее погашении в течение 30 календарных дней со дня его получения.
3.4. В случае передачи комплекта документов, не позволяющего направить претензию должнику, сотрудник организационно-правового отдела в течение 5 календарных дней направляет сотрудникам администрации района, наделенным полномочиями по взысканию дебиторской задолженности, запрос о предоставлении недостающих документов.
В случае непоступления запрашиваемых документов в течение 10 дней сотрудник организационно-правового отдела возвращает комплект документов для доработки сотрудникам администрации района, наделенным полномочиями по взысканию дебиторской задолженности.
3.5. Требование (претензия) об имеющихся просроченной дебиторской задолженности и пенях направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
3.6. В требовании (претензии) указываются:
наименование должника;
наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
период образования просрочки внесения платы;
сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пеням (неустойка);
сумма штрафных санкций (при их наличии);
предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается главой района, а в случае его отсутствия уполномоченным лицом Администрации.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.7. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока сотрудники администрации района, ответственные за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет, пеням и штрафам по ним, после установления факта нарушения сроков обязательств и отсутствия добровольного исполнения требования (претензии) должником в течение 5 дней, направляют служебную записку в организационно-правовой отдел с обращением о подготовке искового заявления в суд с приложением всех имеющихся документов, касающихся исполнения договора (муниципального контракта, соглашения).
3.8. Сотрудником организационно-правового отдела Администрации, наделенным соответствующими полномочиями, в течение срока, установленного п. 2 раздела 4 настоящего Регламента, подготавливаются следующие документы для подачи искового заявления в суд:
копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
копии учредительных документов (для юридических лиц);
копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
расчет платы с указанием сумм основного долга, пеней, штрафных санкций;
копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
3.9. В случаях, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства предусмотрена субсидиарная ответственность лица, в отношении него работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности осуществляется путем направления претензий по процедуре, указанной в подпунктах 3.3 и 3.4 пункта 3 настоящего Регламента.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам.
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, а также непогашении должником просроченной дебиторской задолженности по доходам в полном объеме взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Сотрудник организационно-правового отдела Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 30 рабочих дней подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник организационно-правового отдела Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4.4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
4.5. С момента направления Администрацией искового заявления в суд и до получения Администрацией решения суда, вступившего в законную силу, сотрудник Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет мониторинг поступления денежных средств от должника на счет Администрации.
4.6. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в организационно-правовом отделе Администрации.
4.7. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Администрации обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований по поручению главы и с согласия заведующего организационно-правовым отделом Администрации.
5. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
5.1. Если вступившее в законную силу решение суда не исполнено в добровольном порядке ответчиком-должником, то Администрация в течение 7 дней обращается в суд, вынесший данное решение, с заявлением о выдаче исполнительного листа.
Исполнительный лист выдается:
лично представителю Администрации;
по просьбе, указанной в заявлении, направляется судом для исполнения в службу судебных приставов по месту нахождения ответчика-должника или его имущества;
напрямую направляется в службу судебных приставов без заявления Администрации, если долг перед бюджетом.
5.2. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Администрацию из судебного органа исполнительного документа, сотрудник организационно-правового отдела Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, направляет исполнительный лист и заявление о принятии исполнительного листа для принудительного взыскания в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов). В период получения исполнительного листа из суда и направления его в службу судебных приставов сотрудник Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет мониторинг поступления денежных средств от должника на счет Администрации.
5.3. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника сотрудник организационно-правового отдела Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
направляет, в случае получения, информацию об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
5.4. Сотрудники Администрации района, наделенные соответствующими полномочиями, проводят мониторинг поступающих платежей в счет погашения задолженности по переданным в организационно-правовой отдел документам и не позднее последнего числа каждого месяца сообщают о результатах в организационно-правовой отдел.
6. Перечень отраслевых органов, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам.
1. Отдел экономики и муниципальной собственности Администрации района.
2. Отдел бухгалтерского учета и работы с персоналом Администрации района.
3. Организационно-правовой отдел Администрации района.


------------------------------------------------------------------