По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Шабалинского района Кировской области от 24.10.2023 N 555 "Об утверждении Регламента реализации полномочий администрацией Шабалинского района главного администратора доходов бюджета Шабалинского района Кировской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2023 г. в„– 555
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к Регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов местного бюджета, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиления контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией Шабалинского района Кировской области, руководствуясь Уставом муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области, администрация Шабалинского района постановляет:
1. Утвердить Регламент реализации администрацией Шабалинского района полномочий администратора доходов бюджета Шабалинского района Кировской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по вопросам экономики и финансов Созинова Д.А.
3. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского района Кировской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
Глава
Шабалинского района
Кировской области
А.Е.РОГОЖНИКОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Шабалинского района
Кировской области
от 24 октября 2023 г. в„– 555
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАБАЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации администрацией Шабалинского района полномочий администратора доходов бюджета Шабалинского района Кировской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией Шабалинского района Кировской области (далее - администрация района).
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включающий мероприятия по:
недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
1.3. Ответственными за проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним являются структурные подразделения администрации района:
отдел по имуществу и земельным отношениям;
отдел по организационно-правовым и кадровым вопросам;
отдел по вопросам жизнеобеспечения, архитектуры и градостроительства;
отдел экономического развития;
отдел проектной деятельности;
отдел социальной работы;
отдел бухгалтерского учета и отчетности.
1.4. Ведение бюджетного учета доходов по видам платежей осуществляется с применением унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. в„– 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению", и на основании первичных учетных документов, направленных структурными подразделениями администрации района.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование дебиторской задолженности по доходам, структурные подразделения администрации района проводят следующие мероприятия:
2.1.1. Осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов местного бюджета за администрацией района как за администратором доходов местного бюджета, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП;
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
2.2. Проводят инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам местного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
2.3. Проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
наличия сведений об исключении должника из единого государственного реестра юридических лиц и из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.4. В случае установления в рамках проведения мониторинга финансового (платежного) состояния должников условий, при которых дебиторскую задолженность возможно признать сомнительной или безнадежной к взысканию, осуществляют подготовку предложений в комиссию по поступлению и выбытию активов администрации района.
2.5. Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации района перед составлением квартальной и годовой бюджетной отчетности информирует структурные подразделения администрации района о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете администрации района для сверки данных и оценки ее состояния.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке
3.1. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по муниципальным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным администрацией района, структурные подразделения администрации района проводят следующие мероприятия:
направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.2. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности, неустойке (пенях, штрафах) направляется структурным подразделением администрации района в адрес должника в 10-дневный срок со дня образования просроченной дебиторской задолженности одним из следующих способов:
по почте заказным письмом с уведомлением;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением), в том числе путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В требовании (претензии) указываются:
наименование должника; наименование и реквизиты документа-основания и (или) правовые основания для предъявления требования (претензии); период просрочки;
сумма просроченной дебиторской задолженности по платежу, пени и штрафным санкциям (при наличии); предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
реквизиты для перечисления в местный бюджет просроченной дебиторской задолженности;
информация об ответственном исполнителе (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи), подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней.
3.3. Срок для добровольного погашения должником просроченной дебиторской задолженности, указываемый в требовании (претензии), не может превышать 30 календарных дней со дня направления должнику требования (претензии), если и иное не установлено условиями договора (муниципального контракта, соглашения).
3.4. Информация о направлении должнику требования (претензии) о погашении просроченной дебиторской задолженности в 3-дневный срок направляется структурным подразделением администрации района в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации района.
3.5. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской
задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, а также непогашения должником просроченной дебиторской задолженности по доходам в полном объеме взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Главный специалист-юрист отдела по организационно-правовым и кадровым вопросам администрации района, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 30 рабочих дней подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, главный специалист-юрист отдела по организационно-правовым и кадровым вопросам администрации района, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4.4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
4.5. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в отделе по организационно-правовым и кадровым вопросам администрации района.
4.6. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований администрации района обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
5. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской
задолженности в рамках исполнительного производства
5.1. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию района исполнительного документа главный специалист-юрист отдела по организационно-правовым и кадровым вопросам администрации района, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов).
5.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника главный специалист-юрист отдела по организационно-правовым и кадровым вопросам администрации района, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
направляет, в случае получения, информацию об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
------------------------------------------------------------------