Постановление администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 30.01.2023 N 30 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2023 г. в„– 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Фаленского муниципального округа
Кировской области от 24.04.2023 в„– 235, от 25.07.2023 в„– 389)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2022 в„– 575 "Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию", постановлением администрации муниципального округа от 15.12.2022 в„– 647 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых администрацией муниципального образования Фаленский муниципальный округ Кировской области", администрация Фаленского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального округа:
2.1. От 11.05.2021 в„– 461 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования".
2.2. От 22.07.2022 в„– 365 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального округа от 11.05.2021 в„– 461".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального округа В.В. Ульянова.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Фаленского муниципального округа Кировской области и разместить на официальном сайте Фаленского муниципального округа.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава
Фаленского муниципального округа
Кировской области
С.С.ЧУРИН





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Фаленского муниципального округа
Кировской области
от 30 января 2023 г. в„– 30

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Фаленского муниципального округа
Кировской области от 24.04.2023 в„– 235, от 25.07.2023 в„– 389)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления (муниципальной) услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении уполномоченным в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию органом местного самоуправления полномочия по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - услуга), в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основные понятия в настоящем Административном регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон в„– 210-ФЗ) и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются застройщики - физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иного правообладателя (в случаях, предусмотренных пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или в многофункциональный центр с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.2.2. Заявитель вправе обратиться за получением услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в администрации Фаленского муниципального округа Кировской области (далее - администрация муниципального округа) или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
по телефону администрации муниципального округа или многофункционального центра;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал),
на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), являющемся государственной информационной системой субъекта Российской Федерации (http://www.gosuslugi43.ru/) (далее - региональный портал),
на официальном сайте администрации муниципального округа (http://falenki-adm.ru/),
в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД),
для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 в„– 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - ЕИСЖС);
посредством размещения информации на информационных стендах администрации муниципального округа или многофункционального центра.
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для получения указанного разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);
предоставления услуги;
адресов администрации муниципального округа и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
справочной информации о работе администрации муниципального округа (структурного подразделения администрации муниципального округа);
документов, необходимых для предоставления услуги;
порядка и сроков предоставления услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о выдаче на ввод объекта в эксплуатацию и о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении услуги.
Получение информации по вопросам предоставления услуги осуществляется бесплатно.
1.3.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо администрации муниципального округа, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо администрации муниципального округа), работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если должностное лицо администрации муниципального округа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, оно предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо администрации муниципального округа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.4. По письменному обращению должностное лицо администрации муниципального округа подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ).
1.3.5. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 в„– 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.6. На официальном сайте администрации муниципального округа, организации, на информационных стендах в местах предоставления услуги и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
место нахождения и график работы администрации муниципального округа, организаций и их структурных подразделений, ответственных за предоставление услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурного подразделения администрации муниципального округа, ответственного за предоставление услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта администрации муниципального округа, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации муниципального округа в сети "Интернет".
1.3.7. На информационных стендах администрации муниципального округа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.3.8. Размещение информации о порядке предоставления услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией муниципального округа, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.3.9. Информация о ходе рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и о результатах предоставления услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, региональном портале, а также в соответствующем структурном подразделении администрации муниципального округа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Фаленского муниципального округа Кировской области в лице отдела жизнеобеспечения и градостроительства администрации муниципального округа.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.06.2022 в„– 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию");
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления услуги составляет не более 4 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(п. 2.4.1 в ред. постановления администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 24.04.2023 в„– 235)
2.4.2. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения и включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в соответствии с приложением к Административному регламенту).
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя.
2.6.4. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В случае получения разрешения на ввод объекта, не являющегося линейным объектом, в эксплуатацию, расположенного на смежных земельных участках, представлению заявителем самостоятельно подлежат правоустанавливающие документы на смежные земельные участки, на которых осуществлены строительство, реконструкция объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.5 - 2.6.6. Исключены. - Постановление администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 25.07.2023 в„– 389.
2.6.7. Акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией), если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.9. Исключен. - Постановление администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 25.07.2023 в„– 389.
2.6.10. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 в„– 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.6.11. Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.6.12. В заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщиком указываются (за исключением случаев ввода в эксплуатацию многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, строительство, реконструкция которых осуществлялись с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также в случаях, когда на момент обращения застройщика с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию между застройщиком и иным лицом (иными лицами), не достигнуто соглашение о возникновении прав на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места):
2.6.12.1. Согласие застройщика на осуществление государственной регистрации права собственности застройщика на построенные, реконструированные здание, сооружение и (или) на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места в случае, если строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись застройщиком без привлечения средств иных лиц.
2.6.12.2. Согласие застройщика и иного лица (иных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности застройщика и (или) указанного лица (указанных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение и (или) на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места в случае, если строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись с привлечением средств иных лиц.
2.6.12.3. Сведения об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав.
2.6.12.4. Адрес (адреса) электронной почты для связи с застройщиком, иным лицом (иными лицами) в случае, если строительство или реконструкция здания, сооружения осуществлялись с привлечением средств иных лиц.
В случае, предусмотренном подпунктом 2.6.12.1, в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик подтверждает, что строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись застройщиком без привлечения средств иных лиц.
В случае, предусмотренном подпунктом 2.6.12.2, к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию наряду с документами, указанными в подразделах 2.6, 2.7 Административного регламента, прикладываются договор или договоры, заключенные между застройщиком и иным лицом (иными лицами) в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц), и предусматривающие возникновение права собственности застройщика и (или) иного лица (иных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места, а также документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по указанным договорам и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на предусмотренные настоящей частью объекты. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подтверждается, что строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись исключительно с привлечением средств застройщика и иного лица (иных лиц).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них) запрашивается администрацией муниципального округа в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.7.1.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и заявитель не представил их самостоятельно.
2.7.1.2. Исключен. - Постановление администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 25.07.2023 в„– 389.
2.7.1.3. Разрешение на строительство.
2.7.1.4. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.1.5. Документы, указанные в подпунктах 2.6.7, 2.6.8 Административного регламента, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и заявитель не представил их самостоятельно.
(в ред. постановления администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 25.07.2023 в„– 389)
Указанные в подпункте 2.7.1.4 Административного регламента заключение и документ должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(в ред. постановления администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 25.07.2023 в„– 389)
В случае если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в подпунктах 2.6.7, 2.6.8, 2.6.10, 2.6.11, 2.7.1.4 Административного регламента, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).
(в ред. постановления администрации Фаленского муниципального округа Кировской области от 25.07.2023 в„– 389)
Документы, указанные в подпунктах 2.7.1.1 - 2.7.1.5 Административного регламента, направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.2. Запрещается требовать у заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон в„– 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых были ранее заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7.3. Непредставление (несвоевременное представление) государственными органами власти, органами местного самоуправления, организациями находящихся в их распоряжении документов и информации не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.7.4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться и иные документы помимо указанных в подразделах 2.6 и 2.7, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
отсутствие документов, предусмотренных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
2.9.3. Различие данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство. Различие данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта не более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.9.4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 в„– 603 "О случаях и порядке выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков" (далее - постановление Правительства в„– 603) выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с Правилами выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков, утвержденными постановлением в„– 603 (далее - Правила), в случае если разрешение на строительство было выдано в соответствии с Правилами.
В соответствии с пунктом 9 Правил отказ в выдаче разрешения на ввод объекта, не являющегося линейным объектом, в эксплуатацию на смежных земельных участках в связи с несоответствием представленной проектной документации минимальным отступам от границ смежных земельных участков в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений и сооружений, не допускается.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления услуги:
подготовка технического плана объекта капитального строительства.
2.10.2. Документом, выдаваемым по результатам предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной, является технический план.
Технический план представляется в одном экземпляре в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, и в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Подготовка технического плана объекта капитального строительства осуществляется кадастровым инженером, являющимся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, определяются действующим законодательством Российской Федерации.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и копий документов, необходимых для предоставления услуги, и при получении результата предоставления услуги в органе местного самоуправления или многофункциональном центре составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, составляет 1 рабочий день со дня его получения.
2.14.2. В случае представления заявления посредством Единого портала, регионального портала, ГИСОГД или ЕИСЖС вне рабочего времени уполномоченного органа местного самоуправления либо в выходной, нерабочий праздничный день днем получения заявления считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Помещения, предназначенные для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении услуги.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.15.2. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показателями доступности предоставления услуги являются:
предоставление возможности получения услуги в электронной форме или в многофункциональном центре;
транспортная или пешая доступность к местам предоставления услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования о предоставлении услуги.
2.16.2. Показателями качества предоставления услуги являются:
отсутствие фактов нарушения сроков предоставления услуги;
отсутствие опечаток и ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления услуги документах;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Прием документов, необходимых для предоставления услуги, и выдача документов по результатам предоставления услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
В случае приема заявителя специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональный центр выполняет административные процедуры управления по информированию и консультированию заявителей по вопросам предоставления услуги, приему заявителей по вопросам предоставления услуги, приему заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги, выдаче результатов предоставления услуги в соответствии с Административным регламентом.
2.17.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявителю в целях получения услуги посредством использования официального сайта администрации муниципального округа, Единого портала, регионального портала, ГИСОГД или ЕИСЖС обеспечивается возможность:
получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;
записи на прием в многофункциональный центр;
формирования запроса о предоставлении услуги;
приема и регистрации администрацией муниципального округа запроса о предоставлении услуги;
осуществления оценки качества предоставления услуги;
досудебного обжалования.
2.17.3. При обращении через Единый портал и региональный портал заявителю необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Для получения услуги в электронной форме заявитель направляет заявление (далее - запрос), электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе полученные путем сканирования), подлежащие представлению заявителем, с использованием Единого портала, регионального портала, ГИСОГД или ЕИСЖС в установленном порядке.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале, региональном портале, в ГИСОГД или ЕИСЖС без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
К запросу, подаваемому с использованием Единого портала, регионального портала, ГИСОГД или ЕИСЖС, заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, необходимые для получения услуги.
2.17.4. Документы, подаваемые вместе с запросом с использованием Единого портала, регионального портала, ГИСОГД или ЕИСЖС, должны соответствовать следующим требованиям:
документы представляются с сохранением всех признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в форматах odt, doc, docx (для документов с текстовым содержанием) и jpeg, pdf (для документов с графическим содержанием);
документы формируются в виде отдельных файлов;
документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл; количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе;
сканирование документов осуществляется непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением не менее 300 pic в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений; в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста; в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
При обращении за получением услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной подписи, допускается использование средств электронных подписей класса КС1 и КС2.
В случае если документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (организации, органа власти), выдавшего (подписавшего) документ.
2.17.5. При подаче запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность, при этом допускается использование средств электронных подписей класса КС1 и КС2.
Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
2.17.6. После заполнения заявителем каждого из полей интерактивной формы запроса осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
2.17.7. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
документа на бумажном носителе непосредственно в администрации муниципального округа с приложением электронной копии документа, подписанной уполномоченным должностным лицом администрации муниципального округа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе по почте с приложением электронной копии документа, подписанной уполномоченным должностным лицом администрации муниципального округа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.17.8. При подаче запроса в электронной форме с использованием Единого портала, регионального портала, ГИСОГД или ЕИСЖС:
устанавливается личность заявителя (проверяются полномочия доверенного лица);
проверяется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи на запросе и документах, поступивших в электронном виде, в случае если это предусмотрено законодательством Российской Федерации;
проверяются поступившие запрос и документы на правильность оформления, полноту и соответствие Административному регламенту;
запрос распечатывается и передается для регистрации должностному лицу администрации муниципального округа, ответственному за делопроизводство.
2.17.9. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале, региональном портале, в ГИСОГД или ЕИСЖС в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации, заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
2.17.10. Предоставление услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области не осуществляется.
2.17.11. Организация предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления услуги, администрация муниципального округа вправе:
проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
при условии наличия запроса заявителя о предоставлении услуги, в отношении которой у заявителя могут появиться основания для ее предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием Единого портала или регионального портала и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, определение ответственного исполнителя.
3.1.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов, осмотр объекта капитального строительства.
3.1.1.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для получения услуги, подготовка результата предоставления услуги, выдача (направление) заявителю результата предоставления услуги.
3.1.2. В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в полученных документах осуществляется процедура исправления таких опечаток и (или) ошибок в соответствии с подразделом 3.5 Административного регламента.
3.1.3. В случае обращения заявителя за внесением изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при наличии оснований, указанных в части 5.1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, осуществляется процедура внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с подразделом 3.6 Административного регламента.
3.1.4. Варианты предоставления услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют.
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, определение ответственного исполнителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
Заявитель или его представитель представляет в администрацию муниципального округа заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также прилагаемые к нему документы одним из следующих способов:
в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала, ГИСОГД или ЕИСЖС;
на бумажном носителе посредством личного обращения в администрацию муниципального округа либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
на бумажном носителе посредством обращения в администрацию муниципального округа через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией муниципального округа, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 в„– 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
Направить заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию посредством единой информационной системы жилищного строительства вправе заявители-застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
3.2.2. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.2.3. В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя (представителя заявителя). Представитель заявителя предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа.
При представлении заявителем (представителем заявителя) документов устанавливается личность заявителя (представителя заявителя), проверяются полномочия заявителя (представителя заявителя), осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, определяется полнота и правильность оформления заявления.
3.2.4. Получение заявления и документов подтверждается распиской в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.5. Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в администрацию муниципального округа или многофункциональный центр лично, то расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявление и документы представлены в администрацию муниципального округа посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления или уведомления и документов направляется в администрацию муниципального округа по указанному в заявлении почтовому адресу в день получения документов.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается администрацией муниципального округа путем направления заявителю (представителю заявителя) расписки и сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения администрацией муниципального округа заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Расписка и сообщение о получении заявления и документов направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале, региональном портале, в ГИСОГД или ЕИСЖС в случае представления заявления и документов через Единый портал, региональный портал, ГИСОГД или ЕИСЖС.
3.2.6. Заявление и документы (при их наличии), представленные заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр, передаются многофункциональным центром в администрацию муниципального округа в электронном виде в день обращения заявителя (представителя заявителя).
Порядок передачи документов на бумажном носителе устанавливается соглашением о взаимодействии, заключенным уполномоченным органом с многофункциональным центром.
3.2.7. Поступившему из многофункционального центра заявлению присваивается регистрационный номер администрации муниципального округа и указывается дата его получения.
3.2.8. Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы (при их наличии) передаются на рассмотрение главе муниципального округа, который определяет исполнителя, ответственного за рассмотрение поступившего заявления и документов (далее - ответственный исполнитель).
3.2.9. Результатом административной процедуры является регистрация поступивших заявления и документов, выдача (направление) заявителю расписки, принятие документов к дальнейшему рассмотрению.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов, осмотр объекта капитального строительства.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с подразделом 2.7 Административного регламента находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.3.2. В этом случае в зависимости от представленных документов ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в администрацию муниципального округа формирует и направляет межведомственные запросы о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения за получением услуги заявителя, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, ответственный исполнитель осуществляет проверку соответствующих сведений в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответственно.
3.3.3. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.5. Все ответы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к комплекту документов, прилагаемых к заявлению.
3.3.6. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный строительный надзор, осуществляется осмотр такого объекта.
3.3.7. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет осмотр объекта капитального строительства.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3.8. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги, осмотр объекта капитального строительства.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для получения услуги, подготовка результата предоставления услуги, выдача (направление) заявителю результата предоставления услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя полного пакета документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, а также ответов на межведомственные запросы о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги, проведение осмотра объекта капитального строительства.
3.4.2. Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 Административного регламента.
3.4.3. По результатам проверки представленных документов и результатам осмотра объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный строительный надзор) при отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственный исполнитель подготавливает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.06.2022 в„– 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.4.4. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ответственный исполнитель готовит проект письма, уведомляющего об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с указанием причин отказа.
3.4.5. Подготовленные проекты документов вместе с документами, представленными заявителем (представителем заявителя), направляются главе муниципального округа для рассмотрения и подписания.
В случае несогласия с подготовленными проектами документов, обнаружения ошибок и недочетов в них замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно.
3.4.6. Один экземпляр документа, являющегося результатом предоставления услуги, выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в заявлении (администрации муниципального округа либо через многофункциональный центр или направляется по указанному адресу (почтовому, электронному)). Второй экземпляр хранится в администрации муниципального округа.
Администрация муниципального округа в течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения обеспечивает размещение в ГИСОГД сведений, документов, материалов, указанных в статье 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4.7. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр по месту представления заявления администрация муниципального округа обеспечивает передачу документов в многофункциональный центр для выдачи заявителю (представителю заявителя) в день принятия администрацией муниципального округа решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.8. Администрация муниципального округа выдает указанное разрешение также в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4.9. Результатом административной процедуры является:
выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
отказ в выдаче такого разрешения.
3.4.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.1. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах заявитель представляет в администрацию муниципального округа заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок с указанием опечаток и (или) ошибок и приложением оригинала разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявление может быть подано посредством Единого портала, регионального портала, ГИСОГД или ЕИСЖС, через многофункциональный центр, а также непосредственно в администрацию муниципального округа.
3.5.2. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления запроса, готовит и направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
3.5.3. Срок рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок составляет 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
3.6. Порядок внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.1. В случае если после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с приостановлением осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отказом в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав) для устранения причин такого приостановления (отказа) был подготовлен технический план объекта капитального строительства, содержание которого требует внесения изменений в выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, застройщик вправе обратиться в администрацию муниципального округа, принявшую решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с заявлением о внесении изменений в данное разрешение.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы посредством Единого портала, регионального портала, ГИСОГД или ЕИСЖС, через многофункциональный центр, а также непосредственно в администрацию муниципального округа.
3.6.2. К заявлению о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию прилагается технический план объекта капитального строительства.
3.6.3. Застройщик также представляет иные документы, указанные в подразделах 2.6 и 2.7 Административного регламента, если в них были внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства.
3.6.4. Решение о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе во внесении изменений в данное разрешение с указанием причин отказа принимается в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.5. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являются основания, указанные в пункте 2.9.2 Административного регламента.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением услуги, осуществляется постоянно уполномоченным должностным лицом администрации муниципального округа, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В администрации муниципального округа проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения главы муниципального округа не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в администрацию муниципального округа обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации муниципального округа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал или региональный портал.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг,
а также их должностных лиц, муниципальных
служащих, работников

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального округа, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников на любом этапе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
отказ администрации муниципального округа, многофункционального центра, а также их должностных лиц или муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в администрацию муниципального округа, многофункциональный центр либо в соответствующий орган, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) администрации муниципального округа рассматриваются непосредственно главой муниципального округа. Жалобы на решения и действия (бездействие) муниципального служащего рассматриваются главой муниципального округа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации муниципального округа, должностного лица администрации муниципального округа, муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального округа, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
5.4.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации муниципального округа, должностных лиц администрации муниципального округа, муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона в„– 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
наименование администрации муниципального округа, должностного лица администрации муниципального округа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального округа, должностного лица администрации муниципального округа, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального округа, должностного лица администрации муниципального округа, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. Заявители имеют право обратиться в администрацию муниципального округа, многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального округа, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального округа, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией муниципального округа, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут также обжаловаться в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале;
на региональном портале;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
при личном обращении заявителя в уполномоченный орган местного самоуправления или многофункциональный центр;
при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
по телефону.





Приложение
к Административному регламенту


ФОРМА

_________________________________________
(наименование муниципального образования)
_________________________________________
Заявитель ________________________________
(для физических лиц: Ф.И.О.,
_________________________________________
паспортные данные, для юридических лиц:
_________________________________________
наименование, организационно-правовая форма,
_________________________________________
ОГРН/ИНН/КПП) (почтовый индекс и адрес проживания
_________________________________________
(места нахождения))
Тел. _____________________________________,
e-mail ____________________________________
Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование построенного, реконструированного объекта
_________________________________________________________________________,
капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство)
расположенного по адресу: _________________________________________________
(адрес построенного, реконструированного объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
в соответствии с государственным адресным реестром; для линейных объектов - описание местоположения)

Строительство (реконструкция) объекта капитального строительства осуществлялось(ась) на основании ___________________________________________
(наименование и реквизиты документа)
Правоустанавливающий документ на земельный участок
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документов)

К заявлению прилагаю следующие документы (перечисляются прилагаемые к заявлению документы с указанием их реквизитов, количества листов и экземпляров документов):
1) ____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3) ____________________________________________________________________
4) ____________________________________________________________________
5) ____________________________________________________________________
6) ____________________________________________________________________

Результат предоставления муниципальной услуги прошу выдать (нужное отметить в квадрате):


в форме электронного документа


на бумажном носителе

Результат предоставления муниципальной услуги прошу (нужное отметить в квадрате):


выдать при личном обращении в администрацию муниципального округа


выдать через многофункциональный центр

__________
(подпись)
_________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________
(должность)
"____" _______________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------