По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Кировской области от 16.03.2023 N 117-П "Об утверждении методики распределения и правил предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на оборудование мест проживания семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономными пожарными извещателями"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2023 г. в„– 117-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ
ПРОЖИВАНИЯ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ,
АВТОНОМНЫМИ ПОЖАРНЫМИ ИЗВЕЩАТЕЛЯМИ
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, частью 1 статьи 12 Закона Кировской области от 28.09.2007
2
в„– 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", пунктом 24
статьи 24 Закона Кировской области от 24.10.2013 в„– 336-ЗО "О бюджетном
процессе в Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить методику распределения и правила предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на оборудование мест проживания семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономными пожарными извещателями согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кировской области Курдюмова Д.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Кировской области
Д.А.КУРДЮМОВ
Приложение
Утверждены
постановлением
Правительства Кировской области
от 16 марта 2023 г. в„– 117-П
МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ
ПРОЖИВАНИЯ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ,
АВТОНОМНЫМИ ПОЖАРНЫМИ ИЗВЕЩАТЕЛЯМИ
1. Методика распределения и правила предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на оборудование мест проживания семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономными пожарными извещателями (далее - методика и правила) определяют методику распределения и правила предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на оборудование мест проживания семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономными пожарными извещателями (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются министерством социального развития Кировской области (далее - министерство) бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кировской области (далее - муниципальные образования) с целью оборудования мест проживания семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономными пожарными извещателями.
Для цели настоящих методики и правил:
к семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, относятся многодетные малообеспеченные семьи, статус которых подтвержден удостоверением, указанным в части 3 статьи 11 Закона Кировской области от 10.06.2015 в„– 546-ЗО "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей", и семьи в социально опасном положении;
понятие "семья в социально опасном положении" используется в значении, определяемом статьей 1 Федерального закона от 24.06.1999 в„– 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в пределах сумм, утвержденных Законом Кировской области от 19.12.2022 в„– 149-ЗО "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон Кировской области от 19.12.2022 в„– 149-ЗО), в соответствии с кассовым планом, утвержденным в установленном порядке.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:
4.1. Проживание на территории муниципального образования семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, члены которых зарегистрированы по месту жительства или месту пребывания в жилых помещениях, расположенных на территории указанного муниципального образования.
4.2. Заключение в срок, установленный абзацем семнадцатым части 1 статьи 12 Закона Кировской области от 28.09.2007 в„– 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области", между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на оборудование мест проживания семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, автономными пожарными извещателями (далее - соглашение) в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ", являющемся составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Кировской области.
4.3. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ) централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Данное условие не распространяется на иные межбюджетные трансферты при заключении муниципальных контрактов (договоров) на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ.
5. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями устанавливается Законом Кировской области от 19.12.2022 в„– 149-ЗО.
6. Расчет объема иных межбюджетных трансфертов производится по следующей формуле:
Si = С x Qi, где:
Si - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых i-му муниципальному образованию;
С - стоимость автономного пожарного извещателя, но не более 500 рублей;
Qi - количество автономных пожарных извещателей, необходимых для оборудования жилых помещений, в которых проживают семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в i-м муниципальном образовании.
7. Для заключения соглашения администрация муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
7.1. Заявку о предоставлении межбюджетного трансферта.
7.2. Сведения о проживании на территории муниципального образования по месту жительства (месту пребывания) семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе о количестве автономных пожарных извещателей, необходимых для оборудования жилых помещений, в которых проживают указанные семьи.
8. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7 настоящих методики и правил, осуществляет проверку документов, представленных администрацией муниципального образования, на предмет комплектности и достоверности информации, содержащейся в них, и принимает решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта и заключении соглашения или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта и в заключении соглашения.
9. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта и в заключении соглашения являются:
9.1. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих методики и правил.
9.2. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
9.3. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящих методики и правил.
10. В случае отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта и в заключении соглашения министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения направляет администрации муниципального образования Кировской области письменное уведомление с указанием причин отказа.
11. В случае принятия решения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения между министерством и администрацией муниципального образования заключается соглашение.
Датой заключения соглашения является дата подписания соглашения министерством.
12. Для перечисления иных межбюджетных трансфертов администрация муниципального образования представляет в министерство в электронном виде и на бумажном носителе следующие документы:
12.1. Заявку о потребности в иных межбюджетных трансфертах (далее - заявка) по форме, установленной соглашением.
12.2. Копии документов, подтверждающих указанные в заявке расходы на приобретение автономных пожарных извещателей (договоров (дополнительных соглашений к договорам) и (или) муниципальных контрактов (изменений в муниципальных контрактах), счетов, товарных накладных или универсальных передаточных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств).
13. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных в пункте 12 настоящих методики и правил документов на бумажном носителе осуществляет их проверку на предмет комплектности, соответствия требованиям, определенным пунктом 12 настоящих методики и правил, достоверности содержащихся в них сведений и перечисляет иные межбюджетные трансферты муниципальному образованию либо отказывает в перечислении иных межбюджетных трансфертов с одновременным письменным уведомлением администрации муниципального образования о причинах такого отказа.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств.
14. Основаниями для отказа в перечислении иных межбюджетных трансфертов являются:
14.1. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящих методики и правил.
14.2. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
отчеты о расходовании иных межбюджетных трансфертов - ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной соглашением;
отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов и достижении значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного в соглашении, - не позднее 15.01.2024 по форме, установленной соглашением.
16. Получатели бюджетных средств осуществляют расходование средств иных межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
17. Операции со средствами за счет иных межбюджетных трансфертов, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 01.01.2024, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в финансовых органах муниципальных образований.
В случае кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства (передачи органам Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по исполнению местного бюджета в части учета кассовых операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) операции со средствами за счет иных межбюджетных трансфертов, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 01.01.2024, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в отделах по муниципальным образованиям Управления Федерального казначейства по Кировской области.
18. Получатели бюджетных средств по расходам за счет иных межбюджетных трансфертов представляют в финансовый орган муниципального образования платежные и иные документы, установленные финансовым органом муниципального образования, для санкционирования оплаты денежных обязательств.
В случае кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства (передачи органам Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по исполнению местного бюджета в части учета кассовых операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) получатели бюджетных средств по расходам за счет иных межбюджетных трансфертов представляют в отделы по муниципальным образованиям Управления Федерального казначейства по Кировской области платежные и иные документы для санкционирования оплаты денежных обязательств.
19. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов цели, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
20. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями иных межбюджетных трансфертов цели, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
21. Ответственность за нарушение настоящих методики и правил и недостоверность представляемой в министерство отчетности, указанной в пункте 15 настоящих методики и правил, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
22. Нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, в размере средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования).
23. Нарушение главными распорядителями, получателями средств местных бюджетов положений настоящих методики и правил влечет применение мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
24. Не использованные по состоянию на 01.01.2024 иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
25. Остатки средств, указанные в пункте 24 настоящих методики и правил, перечисленные в областной бюджет, могут быть возвращены в бюджеты муниципальных образований в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением министерства.
26. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Кировской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------