Постановление администрации Шабалинского района Кировской области от 16.06.2023 N 348 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных в границах муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области на землях, указанных в статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации "



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАБАЛИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2023 г. в„– 348

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШАБАЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЗЕМЛЯХ, УКАЗАННЫХ В СТАТЬЕ 6
ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ,
ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ)"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации Шабалинского района от 13.01.2011 в„– 5 "О сроках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Шабалинского района Кировской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных в границах муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области на землях, указанных в статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением земель обороны и безопасности, земель особо охраняемых природных территорий)". Прилагается.
2. Опубликовать постановление в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского района и на официальном сайте Шабалинского района https://adm-shabalino.ru/.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шабалинского района по вопросам экономики и финансов Созинова Д.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава
Шабалинского района
Кировской области
А.Е.РОГОЖНИКОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
Шабалинского района
Кировской области
от 16 июня 2023 г. в„– 348

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАБАЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЗЕМЛЯХ,
УКАЗАННЫХ В СТАТЬЕ 6 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ,
ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ)"

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных в границах муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области на землях, указанных в статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением земель обороны и безопасности, земель особо охраняемых природных территорий)" (далее - Административный регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) при предоставлении муниципальной услуги по проведению муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных в границах муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области на землях, указанных в статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением земель обороны и безопасности, земель особо охраняемых природных территорий) (далее - проект освоения лесов).

Круг заявителей

1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
лица, которым земельные (лесные) участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;
лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута;
собственники земельных (лесных) участков.
От имени заявителей могут выступать надлежащим образом уполномоченные представители.

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации о месте нахождения (адресе), графике (режиме) работы, справочных телефонах и официальном сайте уполномоченного органа, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, на (в):
- официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал);
- региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - Портал Кировской области);
- информационных стендах в здании уполномоченного органа.
1.4. Информация, указанная в пункте 1.3 Административного регламента, может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.5. Консультирование предоставляется без взимания платы.
1.6. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты администрации Шабалинского района Кировской области приведена ниже.
Администрация Шабалинского района Кировской области:
место нахождения: Кировская область, Шабалинский район, пгт Ленинское, ул. Советская, д. 33;
телефоны для справок: 8 (83345) 2-11-01; 8-900-526-21-40;
факс: 8 (83345) 2-11-01;
адрес электронной почты: adm-shab@mail.ru;
адрес официального сайта: https://adm-shabalino.ru/;
график работы:
понедельник - четверг с 8-00 до 17-15,
пятница с 8-00 до 16-00,
перерыв на обед с 12-00 до 13-00,
выходные дни: суббота, воскресенье (выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации).
1.7. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании лично не должно превышать 15 минут.
1.8. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в день его поступления в уполномоченный орган с указанием даты получения запроса, данных обратившегося лица, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности сотрудника, ответственного за подготовку ответа.
1.9. Письменные обращения, поступившие в уполномоченный орган, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.10. Руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности) или по поручению руководителя (лица, исполняющего его обязанности) заместитель руководителя определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому письменному обращению. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя.
1.11. При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте - на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа.
1.12. При ответах на телефонные звонки должностные лица уполномоченного органа информируют обратившегося гражданина о порядке предоставления муниципальной услуги или сообщают номер телефона компетентного должностного лица, а также сообщают фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.13. При предоставлении консультаций по телефону должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- о результатах предоставления муниципальной услуги;
- о принятом решении;
- о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и возможности получения документов.
1.14. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 15 минут.
1.15. Консультации общего характера (о месте нахождения, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.16. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале, Портале Кировской области.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется уполномоченным органом. Уполномоченный орган направляет информацию в местные средства массовой информации и контролирует ее размещение.
1.17. Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа с привлечением средств массовой информации.
1.18. Должностные лица уполномоченного органа при ответе на обращения заявителей обязаны соблюдать следующие условия:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны дать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и обязательно должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.19. Время предоставления технического перерыва, перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика приема заявителей.
1.20. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения - на информационных стендах);
- схема размещения и режим приема заявителей;
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- место нахождения и график (режим) работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии);
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.21. На официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса уполномоченного органа и его структурных подразделений;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурных подразделений;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы, содержащиеся на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.22. На Портале, Портале Кировской области размещается информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес и график (режим) работы уполномоченного органа;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных в границах муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области на землях, указанных в статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением земель обороны и безопасности, земель особо охраняемых природных территорий) (далее - Экспертиза).

Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Шабалинского района Кировской области (далее - Администрация).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел проектной деятельности Администрации (далее - Отдел).

Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение Экспертизы, утвержденное Администрацией. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги

2.4. Экспертиза проводится в срок не более чем тридцать дней со дня поступления в Администрацию заявления о проведении Экспертизы.
Экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем десять рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления о проведении Экспертизы.
Администрация не менее чем на 15 календарных дней размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты освоения лесов, предусматривающие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и эксплуатацию объектов капитального строительства, в целях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их получения для проведения Экспертизы и направляет такие проекты освоения лесов в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.5. Заключение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов выдается (направляется) в течение пяти дней после его утверждения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

2.6. Предоставление муниципальной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, в„– 1, ст. 1, ст. 2; 2014, в„– 6, ст. 548, в„– 30, ст. 4202, в„– 31, ст. 4398);
Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, в„– 50, ст. 5278; 2008, в„– 20, ст. 2251, в„– 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, в„– 52, ст. 6236; 2009, в„– 11, ст. 1261, в„– 29, ст. 3601, в„– 30, ст. 3735, в„– 52, ст. 6441; 2010, в„– 30, ст. 3998; 2011, в„– 1, ст. 54, в„– 25, ст. 3530, в„– 27, ст. 3880, в„– 29, ст. 4291, в„– 30, ст. 4590, в„– 48, ст. 6732, в„– 50, ст. 7343; 2012, в„– 26, ст. 3446, в„– 31, ст. 4322; 2013, в„– 51, ст. 6680, в„– 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, в„– 11, ст. 1092, в„– 26, ст. 3377, ст. 3386, в„– 30, ст. 4251; 2015, в„– 27, ст. 3997, в„– 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, в„– 1, ст. 75, в„– 18, ст. 2495, в„– 26, ст. 3875, ст. 3887, в„– 27, ст. 4198, ст. 4294; 2017, в„– 27, ст. 3940; 2018, в„– 1, ст. 55);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, в„– 44, ст. 4147; 2003, в„– 27, ст. 2700; 2004, в„– 27, ст. 2711, в„– 41, ст. 3993, в„– 52, ст. 5276; 2005, в„– 1, ст. 15, ст. 17, в„– 10, ст. 763, в„– 30, ст. 3122, ст. 3128; 2006, в„– 1, ст. 17, в„– 17, ст. 1782, в„– 23, ст. 2380, в„– 27, ст. 2880, ст. 2881, в„– 31, ст. 3453, в„– 43, ст. 4412, в„– 50, ст. 5279, ст. 5282, в„– 52, ст. 5498; 2007, в„– 1, ст. 23, ст. 24, в„– 10, ст. 1148, в„– 21, ст. 2455, в„– 26, ст. 3075, в„– 31, ст. 4009, в„– 45, ст. 5417, в„– 46, ст. 5553; 2008, в„– 20, ст. 2251, ст. 2253, в„– 29, ст. 3418, в„– 30, ст. 3597, ст. 3616, в„– 52, ст. 6236; 2009, в„– 1, ст. 19, в„– 11, ст. 1261, в„– 29, ст. 3582, ст. 3601, в„– 30, ст. 3735, в„– 52, ст. 6416, ст. 6419, ст. 6441; 2010, в„– 30, ст. 3998; 2011, в„– 1, ст. 47, ст. 54, в„– 13, ст. 1688, в„– 15, ст. 2029, в„– 25, ст. 3531, в„– 27, ст. 3880, в„– 29, ст. 4284, в„– 30, ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605, в„– 48, ст. 6732, в„– 49, ст. 7027, ст. 7043, в„– 50, ст. 7343, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366, в„– 51, ст. 7446, ст. 7448; 2012, в„– 26, ст. 3446, в„– 31, ст. 4322, в„– 53, ст. 7643; 2013, в„– 9, ст. 873, в„– 14, ст. 1663, в„– 23, ст. 2881, в„– 27, ст. 3440, ст. 3477, в„– 30, ст. 4080, в„– 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6976, ст. 7011; 2014, в„– 26, ст. 3377, в„– 30, ст. 4218, ст. 4225, ст. 4235, в„– 43, ст. 5799; 2015, в„– 1, ст. 11, ст. 38, ст. 40, ст. 52, в„– 10, ст. 1418, в„– 17, ст. 2477, в„– 27, ст. 3997, в„– 29, ст. 4339, ст. 4350, ст. 4359, ст. 4378, в„– 41, ст. 5631, в„– 48, ст. 6723; 2016, в„– 1, ст. 51, ст. 80, в„– 18, ст. 2495, в„– 22, ст. 3097, в„– 26, ст. 3875, ст. 3890, в„– 27, ст. 4267, ст. 4268, ст. 4269, ст. 4287, ст. 4294, ст. 4298, ст. 4306; 2017, в„– 27, ст. 3938, ст. 3940, в„– 30, ст. 4457, в„– 31, ст. 4765, ст. 4829; 2018, в„– 1, ст. 90, ст. 91);
Федеральным законом от 13.01.1995 в„– 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов муниципальной власти в государственных средствах массовой информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, в„– 3, ст. 170; 2006, в„– 43, ст. 4412; 2009, в„– 20, ст. 2392; 2014, в„– 11, ст. 1094);
Федеральным законом от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, в„– 7, ст. 776; 2011, в„– 29, ст. 4291; 2013, в„– 23, ст. 2870, в„– 51, ст. 6686, в„– 52, ст. 6961; 2014, в„– 45, ст. 6141, в„– 49, ст. 6928; 2015, в„– 48, ст. 6723; 2016, в„– 11, ст. 1493; 2018, в„– 1, ст. 7);
Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, в„– 31, ст. 4179; 2011, в„– 15, ст. 2038, в„– 27, ст. 3873, ст. 3880, в„– 29, ст. 4291, в„– 30, ст. 4587, в„– 49, ст. 7061; 2012, в„– 31, ст. 4322; 2013, в„– 14, ст. 1651, в„– 27, ст. 3477, ст. 3480, в„– 30, ст. 4084, в„– 51, ст. 6679, в„– 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, в„– 26, ст. 3366, в„– 30, ст. 4264, в„– 49, ст. 6928; 2015, в„– 1, ст. 67, ст. 72, в„– 10, ст. 1393, в„– 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, в„– 7, ст. 916, в„– 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, в„– 1, ст. 12, в„– 50, ст. 7555) (далее - Федеральный закон в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, в„– 19, ст. 2060; 2010, в„– 27, ст. 3410, в„– 31, ст. 4196; 2013, в„– 19, ст. 2307, в„– 27, ст. 3474; 2014, в„– 48, ст. 6638; 2015, в„– 45, ст. 6206; 2017, в„– 49, ст. 7327);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 в„– 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, в„– 22, ст. 3169, в„– 35, ст. 5092; 2012, в„– 28, ст. 3908, в„– 36, ст. 4903, в„– 50, ст. 7070, в„– 52, ст. 7507; 2014, в„– 5, ст. 506; 2017, в„– 44, ст. 6523);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 в„– 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, в„– 35, ст. 4829; 2014, в„– 50, ст. 7113; 2015, в„– 47, ст. 6596; 2016, в„– 51, ст. 7370; 2017, в„– 44, ст. 6523);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 в„– 1219 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, в„– 47, ст. 6586; 2016, в„– 2, ст. 325, в„– 25, ст. 3811, в„– 28, ст. 4741, в„– 29, ст. 4816, в„– 38, ст. 5564, в„– 39, ст. 5658, в„– 49, ст. 6904; 2017, в„– 42, ст. 6163);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 в„– 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, в„– 40, ст. 5068; 2011, в„– 6, ст. 888, в„– 14, ст. 1935, в„– 41, ст. 5740; 2012, в„– 13, ст. 1530, в„– 28, ст. 3905; 2013, в„– 16, ст. 1964, в„– 24, ст. 2999, в„– 45, ст. 5822; 2014, в„– 5, ст. 507, в„– 46, ст. 6370; 2015, в„– 2, ст. 491, в„– 47, ст. 6586, ст. 6593; 2016, в„– 2, ст. 325, в„– 28, ст. 4741; в„– 29, ст. 4816, в„– 39, ст. 5658, в„– 49, ст. 6904; 2017, в„– 42, ст. 6162);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 в„– 1509 "Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. в„– 39, ст. 6081, "Российская газета" от 30 сентября 2020 г. в„– 219);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 в„– 513 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2022 г., регистрационный в„– 67468);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2021 в„– 864 "Об утверждении Состава проекта освоения лесов, порядка его разработки и внесения в него изменений, требований к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2021 г., регистрационный в„– 66777).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган:
1) заявление о проведении экспертизы проекта освоения лесов (примерная форма приведена в приложении 1 к Административному регламенту), содержащее следующие сведения:
а) сведения о лице, использующем леса:
полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования земельным (лесным) участком или иного правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа на земельный (лесной) участок, кадастровый номер участка;
в) местоположение, площадь земельного (лесного) участка, вид и срок использования лесов;
2) копию документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) проект освоения лесов или изменения в проект освоения лесов в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети "Интернет", в том числе через Портал, Портал Кировской области.
Заявление о проведении экспертизы проекта освоения лесов и проект освоения лесов подаются в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети "Интернет", в том числе через Портал, Портал Кировской области.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

2.9. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.10. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе Административным регламентом.
2.11. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги или отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.13. Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента;
- представление документов с нарушением требований пункта 2.7 Административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов, необходимых для ее предоставления.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

2.15. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

2.16. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы

2.17. Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера не предусмотрены.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

2.18. Подача заявления (документов) о предоставлении муниципальной услуги, получение результата муниципальной услуги осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", Портала, Портала Кировской области, поэтому нахождение в очереди не предполагается.
В случае личного обращения заявителя в Администрацию за разъяснениями о получении муниципальной услуги или результатах муниципальной услуги срок ожидания в очереди составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления (документов) заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

2.19. Заявление (документы) подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
такой услуги

2.20. Здания, в которых располагается уполномоченный орган, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей, оборудованным пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа, месте его нахождения и графике (режиме) работы.
Перед зданием уполномоченного органа должны быть организованы парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием уполномоченного органа, но не может составлять менее трех парковочных мест.
Вход в здание уполномоченного органа осуществляется свободно.
Места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 в„– 118.
Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- наличие телефона;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
- возможность копирования документов.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении уполномоченного органа для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале, Портале Кировской области и сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.21. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии с законодательством, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность взаимодействия заявителя с муниципальным служащим в случае получения заявителем консультации на приеме;
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, Портале, Портале Кировской области, официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставление указанной информации по телефону муниципальными служащими.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.22. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале и на Портале Кировской области.
2.23. С использованием официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала и Портала Кировской области заявителям предоставляется возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги. По запросу заявителя ему предоставляется информация о следующих этапах предоставления муниципальной услуги:
- поступление заявления и документов в уполномоченный орган;
- передача заявления и документов на рассмотрение должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за их рассмотрение.
2.24. Предоставление уполномоченным органом муниципальной услуги осуществляется только в электронной форме.
2.25. Предоставление уполномоченным органом муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Состав административных процедур при предоставлении
муниципальной услуги уполномоченным органом

3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги по проведению Экспертизы;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги по проведению Экспертизы;
- проведение Экспертизы, подготовка положительного либо отрицательного заключения Экспертизы;
- утверждение и выдача заключения Экспертизы.
3.2. Блок-схема проведения уполномоченным органом Экспертизы приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги по проведению Экспертизы

3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом заявления о предоставлении муниципальной услуги по проведению Экспертизы.
3.4. Регистрация заявления, поступившего в уполномоченный орган, осуществляется в системе документооборота должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
3.5. Направление зарегистрированного заявления с приложением представленных документов на рассмотрение с целью назначения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - Ответственный за предоставление муниципальной услуги), руководителю уполномоченного органа (лицу, исполняющему его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителю руководителя уполномоченного органа осуществляется в течение дня регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет два рабочих дня со дня регистрации.
3.6. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за делопроизводство, в день поступления к нему зарегистрированного заявления с приложением представленных документов с визой руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителя руководителя уполномоченного органа передает их Ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления Ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.8. Результат исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления фиксируется в системе документооборота должностным лицом уполномоченного органа.

Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
по проведению Экспертизы

3.9. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Ответственным за предоставление муниципальной услуги зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.10. При поступлении заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет их рассмотрение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет два рабочих дня, следующих за днем передачи Ответственному за предоставление муниципальной услуги зарегистрированного заявления и документов.
3.11. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента, Ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает подготовку, согласование и подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по проведению Экспертизы с обязательным информированием заявителя о возможности повторно представить заявление с приложением необходимых документов.
Данный отказ оформляется в виде электронного документа и подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или заместителем руководителя по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего обязанности руководителя) либо иным уполномоченным лицом Администрации и направляется заявителю или представителю заявителя через средства Портала или Портала Кировской области.
При вынесении решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по проведению Экспертизы представленные документы не возвращаются заявителю.
3.12. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента, Ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает выполнение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.15 - 3.22 Административного регламента.
3.13. Результатом административной процедуры является подготовка электронного документа, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, либо обеспечение выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 3.15 - 3.22 Административного регламента.
3.14. Способом фиксации результата административной процедуры в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента, является оформление электронного документа, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Проведение Экспертизы, подготовка положительного
либо отрицательного заключения Экспертизы

3.15. Основанием для начала административной процедуры является передача Ответственным за предоставление муниципальной услуги представленных документов членам экспертной комиссии (далее - эксперты).
3.16. Работу экспертной комиссии организует, обеспечивает и возглавляет Ответственный за предоставление муниципальной услуги, который в том числе информирует экспертов о порядке и сроках проведения экспертизы, о вопросах, подлежащих ее рассмотрению, о месте, времени и повестке дня очередных заседаний, о порядке подготовки и утверждения экспертного заключения комиссии.
Заседания экспертной комиссии проводятся для рассмотрения вопросов, возникающих при проведении экспертизы, и обмена мнениями между экспертами. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколом за подписью Ответственного за предоставление муниципальной услуги и присутствующих экспертов.
3.17. Экспертная комиссия (эксперт) вправе запрашивать дополнительную информацию (документы). Экспертная комиссия вправе пригласить на заседание комиссии заявителя (представителя заявителя) для получения пояснений и ответов на возникшие в процессе Экспертизы вопросы.
О запросе дополнительной информации (документов) и (или) о необходимости присутствия заявителя (представителя заявителя) на очередном заседании экспертной комиссии Ответственный за предоставление муниципальной услуги уведомляет заявителя не позднее чем за 3 дня до установленной даты представления информации (документов) и (или) соответствующего заседания экспертной комиссии с указанием даты, времени и места его проведения, вопросов, подлежащих рассмотрению.
Дополнительно поступившая информация (документы) регистрируется и передается Ответственному за предоставление муниципальной услуги для использования экспертами в работе не позднее дня, следующего за днем регистрации.
3.19. Каждый эксперт не позднее чем за семь дней до утверждения комиссионного экспертного заключения обязан представить Ответственному за предоставление муниципальной услуги индивидуальное экспертное заключение с изложением своего мнения по проекту, имеющихся предложений и замечаний по нему.
3.20. При проведении муниципальной экспертизы экспертная комиссия рассматривает соответствие предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации, требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов и порядку его разработки и внесения в него изменений, а также законодательству Российской Федерации.
Проект экспертного заключения комиссии подготавливается Ответственным за предоставление муниципальной услуги и подлежит обсуждению на заседании комиссии.
Эксперты, не согласные с положениями проекта экспертного заключения, подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде отдельного документа, содержащего обоснование причин несогласия с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленного на Экспертизу проекта освоения лесов лесному плану субъекта Российской Федерации и (или) законодательству Российской Федерации.
При наличии замечаний экспертов по проекту экспертного заключения комиссии он дорабатывается с учетом замечаний и подписывается Ответственным за предоставление муниципальной услуги и всеми экспертами.

Утверждение и выдача заключения Экспертизы

3.21. Результаты Экспертизы оформляются в виде заключения, которое может быть положительным или отрицательным. Критериями принятия решения о подготовке проекта положительного или отрицательного заключения Экспертизы являются его оценка экспертами, выводы относительно возможности или невозможности реализации предусмотренных проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов в связи с их соответствием или несоответствием установленным целям, видам использования лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.
3.22. Утверждение экспертного заключения комиссии проводится в присутствии только экспертов путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих экспертов. Эксперт не может воздержаться при голосовании.
Заключение муниципальной экспертизы в двух экземплярах подписывают Ответственный за предоставление муниципальной услуги и все участвовавшие в голосовании эксперты.
3.23. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, содержит выводы:
- о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям, видам использования лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
- о соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов требованиям, предъявляемым к составу проекта освоения лесов, порядку его разработки и внесения в него изменений, законодательству Российской Федерации.
Заключение может содержать рекомендации, не влияющие на результат муниципальной экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, содержит выводы:
- о несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам использования лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
- о несоответствии требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, к составу проекта освоения лесов, порядку его разработки и внесения в него изменений;
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.
Заключение, подписанное квалифицированным большинством экспертов, утверждается правовым актом уполномоченного органа.
Правовой акт об утверждении заключения муниципальной экспертизы после визирования должностными лицами передается на подпись руководителю уполномоченного органа (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением следующих документов:
- особых мнений членов комиссии (при наличии);
- протоколов заседаний комиссии (при наличии);
- подлинника заключения муниципальной экспертизы.
Руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности) имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случае нарушения процедуры проведения Экспертизы.
После утверждения заключения Экспертизы руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) должностное лицо уполномоченного органа в день получения правового акта осуществляет его регистрацию путем проставления даты и номера, фиксирует в системе электронного документооборота и передает копию правового акта Ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Заключение Экспертизы в течение пяти дней после его утверждения направляется заявителю.
Срок действия положительного заключения Экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
В случае отрицательного заключения Экспертизы заявитель вправе представить проект освоения лесов на повторную экспертизу при условии его доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
Повторная экспертиза осуществляется экспертной комиссией в течение не более чем десять рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении Экспертизы.
3.24. Результатом исполнения административной процедуры является передача заявителю либо уполномоченному представителю заявителя копии указанного правового акта путем направления через Портал или Портал Кировской области.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и сроков их исполнения уполномоченными должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляет руководитель уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами уполномоченного органа муниципальной услуги осуществляется в форме проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Ответственность должностных лиц уполномоченного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4. Контроль предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного
органа и (или) его должностных лиц при предоставлении
муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченных органов и их должностных лиц, муниципальных служащих органов муниципальной власти устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Предмет жалобы

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы местного самоуправления и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

5.4. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена:
1) на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его руководителя - в вышестоящий орган муниципальной власти субъекта Российской Федерации;
2) на решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, - руководителю уполномоченного органа (лицу, исполняющему его обязанности).

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.5. Основанием для начала процедуры является поступление жалобы в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала, Портала Кировской области, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

5.6. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации

5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Результат рассмотрения жалобы

5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.13. В случае, если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.14. В целях обеспечения прав заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, должностные лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязаны:
1) предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение (жалобу), или его законного представителя;
3) по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дать письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, указанных в Административном регламенте;
5) запросить необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

5.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
1) на Портале, Портале Кировской области и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) по телефонам, указанным в пункте 1.6 Административного регламента;
3) при личном приеме.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления органом местного
самоуправления муниципальной услуги
"Проведение муниципальной экспертизы
проектов освоения лесов, расположенных
в границах муниципального образования
Шабалинский муниципальный район
Кировской области на землях, указанных
в статье 6 Лесного кодекса
Российской Федерации (за исключением
земель обороны и безопасности, земель
особо охраняемых природных территорий)"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ШАБАЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КИРОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ЗЕМЛЯХ, УКАЗАННЫХ В СТАТЬЕ 6 ЛЕСНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ОБОРОНЫ
И БЕЗОПАСНОСТИ, ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ)

Поступление заявления и необходимых документов

Прием и регистрация заявления и необходимых документов



Рассмотрение заявления и документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги



Рассмотрение заявления и документов на экспертной комиссии

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги



Информирование заявителя о принятом решении







Приложение 2
к административному регламенту
предоставления органом местного
самоуправления муниципальной услуги
"Проведение муниципальной экспертизы
проектов освоения лесов, расположенных
в границах муниципального образования
Шабалинский муниципальный район
Кировской области на землях, указанных
в статье 6 Лесного кодекса
Российской Федерации (за исключением
земель обороны и безопасности, земель
особо охраняемых природных территорий)"

Примерная форма

Руководителю __________________________
наименование уполномоченного органа
от ____________________________________,
полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя
в лице ________________________________,
(Ф.И.О. представителя полностью, занимаемая должность (для представителя юридического лица))
действующего на основании ______________
Заявление
о проведении муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных в границах муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области на землях, указанных в статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением земель обороны и безопасности, земель особо охраняемых природных территорий)

Прошу провести муниципальную экспертизу проекта освоения лесов, расположенных в границах муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области на землях, указанных в статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением земель обороны и безопасности, земель особо охраняемых природных территорий).
Дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования земельным (лесным) участком либо иного правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа на земельный (лесной) участок, кадастровый номер участка, местоположение, площадь земельного (лесного) участка, вид и срок использования лесов.
Приложение:
1. Копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
3. Проект освоения лесов, расположенных в границах муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области на землях, указанных в статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением земель обороны и безопасности, земель особо охраняемых природных территорий), или изменения в проект освоения лесов, расположенных в границах муниципального образования Шабалинский муниципальный район Кировской области на землях, указанных в статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации (за исключением земель обороны и безопасности, земель особо охраняемых природных территорий), на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети "Интернет", в том числе через Портал.
Дата
Подпись с расшифровкой


------------------------------------------------------------------