Постановление администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 25.01.2023 N 23 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2023 г. в„– 23

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2024 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Богородского муниципального округа от 27.04.2020 в„– 136 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области", решением Думы Богородского муниципального округа Кировской области от 14.12.2022 в„– 56/386 "О бюджете Богородского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" администрация Богородского муниципального округа постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации Богородского муниципального округа от 10.06.2020 в„– 217, с изменениями, внесенными постановлениями администрации Богородского муниципального округа от 16.09.2021 в„– 278, от 30.09.2021 в„– 304, от 24.11.2021 в„– 371, от 27.01.2022 в„– 41, от 11.05.2022 в„– 215, от 11.07.2022 в„– 292, от 28.09.2022 в„– 364, от 14.10.2022 в„– 386, от 27.12.2022 в„– 504, изложив ее в новой редакции согласно приложению:
1.1. В названии постановления цифры "2020 - 2024" заменить цифрами "2023 - 2032".
1.2. В пункте 1 постановления слова "на 2020 - 2024 годы" заменить словами "на 2023 - 2032 годы".
2. Приложение "Муниципальная программа "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы" изложить в новой редакции согласно приложению.
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Богородского муниципального округа:
от 16.09.2021 в„– 278 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы";
от 30.09.2021 в„– 304 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы";
от 24.11.2021 в„– 371 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы";
от 27.01.2022 в„– 41 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы";
от 11.05.2022 в„– 215 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы";
от 11.07.2022 в„– 292 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы";
от 28.09.2022 в„– 364 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы";
от 14.10.2022 в„– 386 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы";
от 27.12.2022 в„– 504 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2020 - 2024 годы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Богородского муниципального округа, начальника управления жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа.
5. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Богородского муниципального округа Кировской области и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.munbog43.ru.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Глава
Богородского муниципального округа
Кировской области
А.С.СОБОЛЕВА





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации
Богородского муниципального округа
Кировской области
от 10 июня 2020 г. в„– 217
(в редакции
постановления
администрации
Богородского муниципального округа
Кировской области
от 25 января 2023 г. в„– 23)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 - 2032 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы "Охрана окружающей среды
в Богородском муниципальном округе Кировской области
на 2023 - 2032 годы"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по вопросам архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
Наименование подпрограмм
Отсутствуют
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
Отсутствуют
Цели муниципальной программы
Улучшение и стабилизация экологической обстановки на территории муниципального округа.
Создание условий для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека
Задачи муниципальной программы
Осуществление комплекса мер по обеспечению экологической безопасности при обращении с отходами на территории округа.
Формирование экологической культуры и повышение экологического сознания населения в сфере обращения с отходами
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
Утилизации ртутных и люминесцентных ламп.
Страхование гидротехнического сооружения Пелевского пруда в пгт Богородское.
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Ежегодная корректировка схемы размещения площадок ТКО по населенным пунктам Богородского муниципального округа
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2023 - 2032 годы; 2 этапа: 1 этап - 2023 - 2027 годы, 2 этап - 2028 - 2032 годы
Объемы ассигнований муниципальной программы
Общий объем ассигнований Программы составит 3243,2 тыс. руб., из них по источникам финансирования:
бюджет муниципального округа - 1002,9 тыс. руб.;
областной бюджет - 2240,3 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2023 год - 3183,2 тыс. руб. (2240,3 тыс. руб. - областной бюджет, 942,9 тыс. руб. - бюджет муниципального округа);
2024 год - 30,0 тыс. руб. (бюджет муниципального округа);
2025 год - 30,0 тыс. руб. (бюджет муниципального округа);
2026 год - 0 тыс. руб. (бюджет муниципального округа);
2027 год - 0 тыс. руб. (бюджет муниципального округа)
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
По результатам 2027 года должны быть достигнуты следующие показатели:
Утилизация ртутных и люминесцентных ламп - 300 шт.
Ежегодное страхование гидротехнического сооружения Пелевского пруда в пгт Богородское - 1 ед.
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 30 шт.
Ежегодная корректировка схемы размещения площадок ТКО по населенным пунктам Богородского муниципального округа - 1 ед.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки.
Одними из важнейших приоритетов социально-экономического развития Богородского муниципального округа Кировской области являются достижение минимального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.
Деятельность человека в быту и в промышленности приводит к образованию большого количества отходов разного вида, что связано с постоянным возрастанием количества используемых упаковочных материалов и ростом промышленного производства.
В современных условиях окружающая среда испытывает огромную антропогенную нагрузку.
Право на благоприятную окружающую среду есть у каждого человека. Возможность дышать чистым воздухом, потреблять чистую воду и продукты, находиться в благоприятном природном окружении - естественные факторы жизни. Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки.
Одна из основных проблем в сфере обеспечения экологической безопасности на территории муниципального округа - это проблема организации обращения с отходами производства и потребления. Невозможно поддерживать порядок и чистоту в муниципальном округе без организации рациональной системы сбора, регулярного вывоза отходов производства и потребления и уборки территорий.
Качество сбора отходов напрямую зависит от качества организации мест хранения отходов - площадок для установки контейнеров, которые должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Наиболее опасными отходами производства являются отходы, относящиеся к первому классу опасности. К данным отходам относятся ртутные лампы. На сегодняшний день выявлено много новых данных о превращении ртути и ее соединений в окружающей среде, об их токсичности, о содержании данных соединений в атмосфере, литосфере, в растениях и живых организмах. Ртуть имеет первый класс опасности, т.е. это чрезвычайно опасное химическое вещество, и ее утилизация должна быть обеспечена должным образом. В настоящее время проблема утилизации ртутных отходов также является актуальной и нуждается в должном внимании. Ответственность за организацию деятельности в сфере обращения с отходами с 1 января 2016 года закреплена за органами исполнительной власти субъектов, в свою очередь роль муниципальных образований определяется теперь участием в организации деятельности по обращению с отходами.
Во втором полугодии 2022 года на территории муниципального округа в пгт Богородское выполнены работы по размещению площадок ТКО в количестве 3 штук. Данные работы приняты межведомственной комиссией. Разработаны и приняты Правила использования водных объектов общего пользования на территории муниципального образования, проводилась работа по обследованию вновь образованных несанкционированных свалок в пределах населенных пунктов, ведется подготовительная работа по обследованию ГТС и утилизации ртутных и люминесцентных ламп. Несмотря на возрастающий интерес населения и общественности к проблемам охраны окружающей среды, общий уровень общественного экологического сознания и культуры населения остаются низкими.
Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем сформированности его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации экологической обстановки.
Информированность общественности по вопросам охраны окружающей среды, понимание жителями муниципального округа происходящих процессов, уровень полученных знаний формирует у населения осознанную необходимость бережного отношения к окружающей природной среде.
Решение названных проблем требует системного подхода и определяет необходимость использования программно-целевого метода, дающего возможность более эффективно использовать средства в целях улучшения экологической обстановки.

2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития, цели, задачи, целевые
показатели эффективности реализации муниципальной программы,
описание ожидаемых конечных результатов реализации
муниципальной программы, сроков и этапов реализации
муниципальной программы

Предметом особого внимания государства является регулирование отношений в области охраны окружающей среды, использования и охраны природных ресурсов, которые представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной жизнедеятельности для нынешних и будущих поколений. В настоящее время особенно актуальными для Кировской области и Богородского муниципального округа являются проблемы загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных водных источников, размещения отходов производства и потребления, а также предупреждения возникновения чрезвычайных экологических ситуаций.
2.1. Основная цель Программы - улучшение и стабилизация экологической обстановки на территории муниципального округа. Создание условий для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека.
2.2. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
осуществление комплекса мер по обеспечению экологической безопасности при обращении с отходами на территории округа. Формирование экологической культуры и повышение экологического сознания населения в сфере обращения с отходами.
Решение задач Программы достигается посредством реализации следующих основных мероприятий:
устройство, содержание и ремонт площадок для сбора твердых коммунальных отходов;
выявление и ликвидация несанкционированных свалок;
развитие и совершенствование системы обращения с отходами.
Мероприятия разработаны с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
2.3. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы.

Сведения о целевых показателях эффективности
реализации муниципальной программы

в„– п/п
Наименование Программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей эффективности
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Муниципальная программа "Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2023 - 2032 годы"







1.
Объем утилизации ртутных и люминесцентных ламп
%
0
100
100
100
0
0
2.
Ежегодное страхование гидротехнического сооружения Пелевского пруда в пгт Богородское
шт.
1
1
1
1
1
1
3.
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
ед.
3
10
10
10
0
0
4.
Ежегодная корректировка схемы размещения площадок ТКО на территории поселений муниципального округа
ед.
1
1
1
1
1
1

2.4. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
По результатам реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели:
Объем утилизации ртутных и люминесцентных ламп - 300 штук.
Ежегодное страхование гидротехнического сооружения Пелевского пруда в пгт Богородское - 1 ед.
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 30 шт.
Ежегодная корректировка схемы размещения площадок ТКО по населенным пунктам Богородского муниципального округа - 1 ед.
Ожидаемый результат реализации муниципальной программы - улучшение качества окружающей среды и обеспечение экологической безопасности жителей Богородского муниципального округа.
2.5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2023 - 2032 годы. Программа реализуется в 2 этапа: 1 этап - 2023 - 2027 годы, 2 этап - 2028 - 2032 годы.

Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы

Проблема безопасного обращения с отходами производства и потребления, образующимися в процессе хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и населения, является одной из основных экологических проблем Богородского муниципального округа.
Мероприятия Программы направлены на достижение намеченной цели и решение поставленных задач и предусматривают организацию мер по обезвреживанию отработанных ртутных ламп на территории Богородского муниципального округа, ликвидации несанкционированных свалок, созданию площадок ТКО.

Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы

В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы.
В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будут осуществляться согласно:
изменениям федерального законодательства;
изменениям регионального законодательства;
изменениям законодательства местного самоуправления;
принятым управленческим решениям.

Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

в„– п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия нормативного акта
1.
Постановление администрации Богородского муниципального округа
О внесении изменений в муниципальную программу
Отдел по вопросам архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
ежегодно

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы на реализацию муниципальной программы
за счет средств бюджета муниципального округа


Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик
Расходы (тыс. руб.)
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
Итого по Программе
Отдельное мероприятие
"Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2023 - 2032 годы"
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
942,9
30,0
30,0
0
0
1002,9
Отдельное мероприятие
Демеркуризация ртутных и люминесцентных ламп
Администрация округа
20,0
30,0
30,0
0
0
80,0
Отдельное мероприятие
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
117,9
0
0
0
0
117,9
Отдельное мероприятие
Страхование гидротехнического сооружения Пелевского пруда в пгт Богородское
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
35,0
0
0
0
0
35,0
Отдельное мероприятие
Корректировка схемы размещения ТКО в масштабе 1:2000 по населенным пунктам Богородского муниципального округа
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
20,0
0
0
0
0
20,0
Отдельное мероприятие
Очистка от снега дамб Пелевского и Богородского прудов
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
50,0
0
0
0
0
50,0
Отдельное мероприятие
Выполнение расчетов размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
100,0
0
0
0
0
100,0
Отдельное мероприятие
Обкашивание очистных сооружений
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
20,0
0
0
0
0
20,0
Отдельное мероприятие
Изготовление технического плана, межевание
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
50,0
0
0
0
0
50,0
Отдельное мероприятие
Ликвидация свалок
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
50,0
0
0
0
0
50,0
Отдельное мероприятие
Демонтаж площадок ТКО
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
30,0
0
0
0
0
30,0
Отдельное мероприятие
Мероприятия по регулированию численности волков
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
150,0
0
0
0
0
150,0
Отдельное мероприятие
Природоохранные мероприятия
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа
300,0
0
0
0
0
300,0

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения
реализации муниципальной программы
за счет всех источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2023 - 2032 годы"
всего
3183,2
30,0
30,0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
2240,3
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
942,9
30,0
30,0
0
0
иные внебюджетные источники
0
0
0
0
0
Отдельное мероприятие
Демеркуризация ртутных люминисцентных ламп
всего
20,0
30,0
30,0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
20,0
30,0
30,0
0
0
иные внебюджетные источники
0
0
0
0
0
Отдельное мероприятие
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
всего
2358,2
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
2240,3
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
117,9
0
0
0
0
иные внебюджетные источники
0
0
0
0
0
Отдельное мероприятие
Страхование гидротехнического сооружения Пелевского пруда в пгт Богородское
всего
35,0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
35,0
0
0
0
0
иные внебюджетные источники
00
0
0
0
0
Отдельное мероприятие
Корректировка схемы размещения ТКО в масштабе 1:2000 по населенным пунктам Богородского муниципального округа
всего
20,0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
20,0
0
0
0
0
иные внебюджетные источники
0
0
0
0
0
Отдельное мероприятие
Очистка от снега дамбы Пелевского и Богородского прудов
всего
50,0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
50,0
0
0
0
0
иные внебюджетные источники
0
0
0
0
0
Отдельное мероприятие
Выполнение расчетов размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС
всего
100,0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
100,0
0
0
0
0
иные внебюджетные источники
0
0
0
0
0
Отдельное мероприятие
Обкашивание очистных сооружений
всего
20,0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
20,0
0
0
0
0
иные внебюджетные источники





Отдельное мероприятие
Изготовление технического плана, межевание
всего
50,0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
50,0
0
0
0
0
иные внебюджетные источники
0
0
0
0
0
Отдельное мероприятие
Ликвидация свалок
всего
50,0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
50,0
0
0
0
0
иные внебюджетные источники
0
0
0
0
0
Отдельное мероприятие
Демонтаж площадок ТКО
всего
30,0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
30,0
0
0
0
0
иные внебюджетные источники
0
0
0
0
0
Отдельное мероприятие
Мероприятия по регулированию численности волков
всего
150,0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
150,0
0
0
0
0
иные внебюджетные источники
0
0

0
0
Отдельное мероприятие
Природоохранные мероприятия
всего
300,0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
бюджет муниципального округа
300,0
0
0
0
0
иные внебюджетные источники
0
0
0
0
0

Методика оценки эффективности муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, представленных в таблице "Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы", исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации муниципальной программы как результативности муниципальной программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
степень достижения запланированных результатов муниципальной программы (оценка результативности);
степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы;
оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Расчет степени достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы проводится по формуле:



- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы, процентов;
Фi - фактическое значение показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующей единице измерения);
Пi - установленное муниципальной программой значение показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующей единице измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Степень достижения запланированных результатов муниципальной программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной программы в целом по формуле:



Р - результативность реализации муниципальной программы, процентов;
Рi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы, процентов;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Расчет степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной программы производится по следующей формуле:



УФ - уровень финансирования муниципальной программы, процентов;
Зф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде, тыс. рублей;
Зп - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на отчетный период, установленный муниципальной программой, тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:



Э - эффективность реализации муниципальной программы, процентов;
Р - результативность реализации муниципальной программы, процентов;
УФ - уровень финансирования муниципальной программы, процентов.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
значение показателя Э от 80% и выше - муниципальная программа эффективна;
значение показателя Э от 60% до 80% включительно - муниципальная программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
значение показателя Э менее 60% - муниципальная программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области.


------------------------------------------------------------------