Постановление администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области от 09.03.2023 N 326 "О единой дежурно-диспетчерской службе Верхнекамского муниципального округа Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2023 г. в„– 326

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ВЕРХНЕКАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.11.2021 в„– 1931 "Об утверждении обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядка и сроков осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам", руководствуясь Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 в„– 25-ст), Законом Кировской области от 15.12.2020 в„– 422-ЗО "О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Кировской области от 16.08.2021 в„– 427-П "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 в„– 9, в целях повышения оперативности и эффективности функционирования дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Верхнекамского муниципального округа администрация Верхнекамского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Верхнекамского муниципального округа Кировской области (далее - ЕДДС) согласно приложению в„– 1.
2. Утвердить Инструкцию о порядке обмена информацией между ЕДДС, территориальными отделами администрации муниципального округа, дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций и учреждений, ведущих свою производственную деятельность на территории Верхнекамского муниципального округа, согласно приложению в„– 2.
3. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих дежурные и аварийные службы, обеспечить своевременную передачу информации об угрозе, фактах возникновения и ходе ликвидации чрезвычайной ситуации дежурному диспетчеру ЕДДС Верхнекамского муниципального округа. В случае угрозы и о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передавать информацию немедленно, а о ходе их ликвидации согласно табелю срочных донесений.
4. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности, входящих в состав муниципального звена ТП РСЧС Верхнекамского муниципального округа, имеющих аварийные службы и силы постоянной готовности, выделять по требованию дежурного диспетчера ЕДДС силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Верхнекамского района от 22.04.2022 в„– 522 "О единой дежурно-диспетчерской службе Верхнекамского муниципального округа Кировской области".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Верхнекамского муниципального округа по жизнеобеспечению Дворникова Н.Н.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Верхнекамский муниципальный округ Кировской области.

Глава
Верхнекамского муниципального округа
Кировской области
И.Н.СУВОРОВ





Приложение в„– 1

Утверждено
постановлением
администрации
Верхнекамского муниципального округа
Кировской области
от 9 марта 2023 г. в„– 326

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ВЕРХНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Термины, определения и сокращения

1.1. В настоящем положении о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
1.2. В настоящем положении о ЕДДС определены следующие термины с соответствующими определениями:
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор" <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2021 в„– 1453 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услуг связи".

2. Общие положения

2.1. Настоящее Примерное положение о ЕДДС определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС.
2.2. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности ОМСУ в области:
защиты населения и территории от ЧС;
предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
2.3. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава Верхнекамского муниципального округа, заместитель главы администрации Верхнекамского муниципального округа по жизнеобеспечению. Руководство ЕДДС ведет отдел по делам ГО и ЧС администрации Верхнекамского муниципального округа, непосредственное - руководитель ЕДДС.
Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области.
2.4. ЕДДС обеспечивает координацию всех ДДС муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
2.5. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС, действующими на территории Верхнекамского муниципального округа, и ЕДДС соседних муниципальных образований.
2.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим положением о ЕДДС, а также соответствующими муниципальными правовыми актами Верхнекамского муниципального округа.

3. Основные задачи ЕДДС

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО Верхнекамского муниципального округа, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Верхнекамского муниципального округа, Планом гражданской обороны и защиты населения Верхнекамского муниципального округа;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава Верхнекамского муниципального округа, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Верхнекамского муниципального округа и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил РСЧС Верхнекамского муниципального округа, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112, и контроля результатов реагирования;
взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурной службой Верхнекамского пожарно-спасательного гарнизона (местного) для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

4. Основные функции ЕДДС

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации; прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории Верхнекамского муниципального округа, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведение ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств Верхнекамского муниципального округа, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов по ликвидации ЧС (происшествия);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
оповещение руководящего состава администрации Верхнекамского муниципального округа, органов управления и сил ГО и РСЧС Верхнекамского муниципального округа, ДДС о ЧС (происшествии);
информирование ДДС и сил РСЧС Верхнекамского муниципального округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы Верхнекамского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ Верхнекамского муниципального округа);
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности в установленном порядке;
уточнение и координация действий привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства Верхнекамского муниципального округа и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Верхнекамского муниципального округа посредством МКА ЖКХ;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение КЧС и ОПБ Верхнекамского муниципального округа;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании, органах управления на территории Верхнекамского муниципального округа (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории Верхнекамского муниципального округа, ПОО, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС Верхнекамского муниципального округа для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области Российской Федерации отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава администрации Верхнекамского муниципального округа, ДДС, территориальных отделов администрации Верхнекамского муниципального округа (старост населенных пунктов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Верхнекамского муниципального округа;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.

5. Порядок работы ЕДДС

5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
5.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство руководителем ЕДДС или лицом, его замещающим, должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС руководителем ЕДДС (или лицом, его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.

План проведения инструктажа перед заступлением
на дежурство оперативной дежурной смены ЕДДС

Мероприятия
Время, мин.
Кто проводит
Кто контролирует
Наименование документов
Примечание
Подготовка к несению дежурства и развод оперативной дежурной смены
1. Проверка личного состава, прибывшего на дежурство, и опрос по состоянию здоровья





2. Инструктаж и постановка задач оперативной дежурной смене по направлениям:
- сведения о текущей обстановке;
- прогноз на сутки, превентивные мероприятия;
- ЧС на контроле (на что обратить внимание, проблемные вопросы, анализ действий сил и средств ДДС экстренных оперативных служб и муниципального звена ТП РСЧС при ликвидации последствий ЧС).
3. Оперативная информация.
4. Доведение указаний и распоряжений руководства района, ЦУКС ГУ МЧС по Кировской области
10
Начальник ЕДДС
Отдел по делам ГО и ЧС
Оперативная информация

Подведение итогов
5. Краткий разбор действий, сменяющейся оперативной дежурной смены, замечания и недостатки
10
Начальник ЕДДС
Отдел по делам ГО и ЧС
Отчетная документация смены


5.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнал приема-сдачи дежурства.
5.5. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
5.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит руководителю ЕДДС (или лицу, его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области.
5.8. Ежемесячно руководителем ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Верхнекамского муниципального округа.
5.9. Анализы функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Верхнекамского муниципального округа, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ Верхнекамского муниципального округа.
5.10. В зале ОДС должно быть предусмотрено место хранения документации. Минимальный перечень документации ЕДДС должен содержать:
порядок создания и организации деятельности ЕДДС на муниципальном уровне;
документы, определяющие повседневную деятельность (документация по организации оперативного дежурства, инструкции и др.);
документацию дежурного оперативного (журналы дежурства, инструкции по обмену информацией и др.);
документы по организации оповещения (схемы и списки оповещения и др.); паспорта безопасности; планы взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий); аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы.

Минимальный состав документации ЕДДС

Перечень документов
Опись документации
Постановление главы Верхнекамского муниципального округа о создании ЕДДС
Положение о ЕДДС
Документ (акт с протоколом) о допуске персонала оперативной дежурной смены ЕДДС к дежурству
Рабочие карты
Карта области/электронный вид
Карта района/на стене + электронный вид
Карта населенного пункта/на стене + электронный вид
Нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях)
Схема взаимодействия со старостами сельских населенных пунктов
Схема оповещения старост сельских населенных пунктов
График взаимодействия оперативной дежурной смены ЕДДС со старостами сельских населенных пунктов
Соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования
Журнал приема-передачи дежурства
Журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов
Журнал оперативного дежурства (рабочая тетрадь)
Инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия)
Инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
Алгоритмы действий при различных ЧС
План-задание
Справка-доклад главе
План взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования
Инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия)
Паспорта безопасности муниципального образования и ПОО
Паспорта территории муниципального образования
Паспорта сельских населенных пунктов и ПОО
Паспорт состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования
План проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен
Графики несения дежурства оперативными дежурными сменами
Схемы управления и вызова
Схема местной системы оповещения
Телефонные справочники
Документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала
Формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста
Суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (строевая записка по району)
Расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий)
Инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий)
Распорядок дня
Ежедневный план работы старшего оперативного дежурного ЕДДС

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

6. Режимы функционирования ЕДДС

6.1. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Верхнекамского муниципального округа, заведующему отделом по делам ГО и ЧС Верхнекамского муниципального округа, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области Российской Федерации и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
по решению главы Верхнекамского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС проводит информирование населения о ЧС;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории Верхнекамского муниципального округа, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования;
привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
организацию работы со старостами населенных пунктов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС ЕДДС;
направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования.
6.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Верхнекамского муниципального округа, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением главы Верхнекамского муниципального округа при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Верхнекамского муниципального округа, отдела по делам ГО и ЧС Верхнекамского муниципального округа;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе Верхнекамского муниципального округа (председателю КЧС и ОПБ), отделу по делам ГО и ЧС Верхнекамского муниципального округа, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Верхнекамского муниципального округа, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования, в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению главы Верхнекамского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
представление докладов в органы управления в установленном порядке;
доведение информации об угрозе возникновения ЧС до территориальных отделов (старост населенных пунктов);
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области, другие органы управления в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена ТП РСЧС переводятся решением главы Верхнекамского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории муниципального образования, проводит оповещение старост населенных пунктов и заведующих территориальными отделами в соответствии со схемой оповещения;
по решению главы Верхнекамского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой Верхнекамского муниципального округа (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и заведующими территориальными отделами о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ Верхнекамского муниципального округа на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляют:
получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории Верхнекамского муниципального округа;
организацию приема от организаций, расположенных на территории Верхнекамского муниципального округа, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
6.9. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
6.10. В Верхнекамском муниципальном округе, не находящихся в безопасном районе, при приведении в готовность ГО предусматривается размещение ОДС ЕДДС на защищенных пунктах управления.

7. Состав и структура ЕДДС

7.1. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
В состав персонала ЕДДС входят: начальник ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, помощники диспетчеров.
7.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий).
Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
7.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении, предоставляемом администрацией Верхнекамского муниципального округа.
7.4. Состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтер, сканер, метеостанция);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО).
7.5. Средства связи ЕДДС обеспечивают:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер "112"; коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
7.6. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
7.7. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
7.8. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Включение местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
7.9. Документация на рабочем месте включает в себя:
паспорт безопасности Верхнекамского муниципального округа, паспорта территории Верхнекамского муниципального округа, населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Верхнекамского муниципального округа и Кировской области (в том числе и в электронном виде);
расчет сил и средств муниципального округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС (дежурным) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения района;
схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального округа, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального округа, ДДС (дежурных) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия).
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

8.1. Комплектование ЕДДС персоналом осуществляется под руководством главы Верхнекамского муниципального округа.
8.2. Персонал ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
8.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
8.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным заместителем главы администрации Верхнекамского муниципального округа по жизнеобеспечению, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области.
8.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
8.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется: в КОГОБУ "Учебно-методический центр ГОЧС и ПБ Кировской области", в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области.
В ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального округа.
8.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведении сигналов оповещения ГО.
8.8. Не реже одного раза в год принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС

9.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального округа;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального округа, а также другую информацию о муниципальном округе;
состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального округа;
опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения, и требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального округа.
9.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и звена территориальной подсистемы единой государственной системы РСЧС;
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на автоматизированном рабочем месте (далее - АРМ), в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом и информационно-справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС, в том числе системой - 112;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
в соответствии с установленными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального округа о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.3. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства администрации муниципального округа;
допускать в помещение ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностям и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9.4. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
наличие высшего или среднего профессионального образования;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального округа;
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

10. Требования к помещениям ЕДДС

10.1. ЕДДС представляет собой рабочее помещение для персонала ЕДДС, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
10.3.2. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
10.5. Зал ОДС ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также главы Верхнекамского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ), заместителя председателя КЧС и ОПБ.
10.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается режимно-секретным подразделением администрации Верхнекамского муниципального округа, в состав которого входит ЕДДС.
10.7. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которой созданы необходимые бытовые условия.
10.8. Каждый сотрудник ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".

11. Требования к оборудованию ЕДДС

11.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: комплекс средств автоматизации (далее - КСА) ЕДДС; КСА системы - 112, систему связи и систему оповещения.
11.2. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365.
11.3. В состав оборудования входят:
АРМ диспетчера оперативной дежурной смены;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
11.4. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС.
11.5. Требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы - 112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

12. Финансирование ЕДДС

Финансирование деятельности и развития ЕДДС, техническое оснащение рабочего места диспетчеров осуществляется за счет средств бюджета Верхнекамского муниципального округа.

13. Требования к защите информации

В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 в„– 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".





Приложение в„– 2

Утверждена
постановлением
администрации
Верхнекамского муниципального округа
Кировской области
от 9 марта 2023 г. в„– 236

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ЕДДС, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ОТДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА,
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВЕДУЩИХ СВОЮ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Кировской области от 16 августа 2021 года в„– 427-П "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Инструкция определяет порядок сбора, обмена и представления информации:
- о состоянии устойчивости функционирования, о нарушениях в работе промышленных объектов организаций, объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории Верхнекамского муниципального округа;
- об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведении аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- о другой информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Инструкция предназначена для единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Верхнекамского муниципального округа, дежурно-диспетчерских и дежурных служб организаций и учреждений, дежурных по организациям, учреждениям и предприятиям, входящих в систему органов повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - ДДС организаций).

II. Перечень информации, подлежащей обмену между ЕДДС, ДДС
организаций и дежурными организаций и учреждений

2.1. Информация о выполнении превентивных мероприятий, решениях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
2.2. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий.
2.3. Информация о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций.
2.4. Информация о мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.5. Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий.
2.6. Информация об устойчивости и нарушениях в устойчивости функционирования опасных производственных объектов организаций на территории Верхнекамского муниципального округа.
2.7. Информация об устойчивости, нарушениях в устойчивости функционирования объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения на территории района.
2.8. Информация о составе дежурной смены ДДС организации, аварийных и аварийно-восстановительных, дежурных формированиях находящихся на дежурстве организаций.
2.9. Информация о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организации, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения.
2.10. Информация о прогнозе погоды на территории муниципального района в случае поступления оперативного предупреждения от ГУ МЧС России по Кировской области.
2.11. Информация о мероприятиях, проводимых администрацией Верхнекамского муниципального округа, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

III. Порядок обмена информацией

3.1. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации при ее возникновении передается ДДС организаций в ЕДДС.
Оперативная информация представляется в соответствии с перечнем оперативной информации в области защиты населения и территории Верхнекамского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.
3.2. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории Верхнекамского муниципального округа передается ЕДДС устно и письменно во все заинтересованные ДДС организации незамедлительно по всем доступным каналам и линиям связи.
3.3. Информация о мерах по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) или аварийно-восстановительных работ передается ДДС организации в ЕДДС.
Оперативная информация представляется в соответствии с перечнем оперативной информации в области защиты населения и территории Верхнекамского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.
3.4. Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, передается ДДС организации в ЕДДС.
Оперативная информация представляется в соответствии с перечнем оперативной информации в области защиты населения и территории Верхнекамского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.

IV. Способы и средства передачи информации,
проверка готовности системы связи

ЕДДС принимает и передает информацию, подлежащую обмену.
По проводным каналам связи:
- в слуховом режиме - телефоны 2-12-11, 8-982-390-19-80;
- в факсимильном режиме - телефон: 2-12-11;
- электронной почтой (адрес: edds-2012@mail.ru).
Проверка готовности средств связи для приема и передачи информации:
- ЕДДС, ДДС, выполняющие задачи по экстренному реагированию по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполняющие задачи по обеспечению условий жизнедеятельности населения, входящие в состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления, с 07-00 до 08-00.





Приложение
к порядку
обмена информацией

ПЕРЕЧЕНЬ
ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

в„– п/п
Наименование информации (донесения)
Наименование органа (организации), структурного подразделения органа (организации), представляющего информацию
Наименование органа (организации), структурного подразделения органа (организации), которому предоставляют информацию
Периодичность, форма и сроки представления информации (донесения), номер формы донесения
1
2
3
4
5
1.
Донесение о происшествии <*>
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кировской области (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области)
незамедлительно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением в течение 1 часа с момента получения информации по форме, утвержденной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее - комиссия).
В дальнейшем при резком изменении обстановки - немедленно
2.
Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации (далее - ЧС)
организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (далее - организации)
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
незамедлительно по любому из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путем представления информационного донесения и формы 1/ЧС <***> в течение 1 часа с момента получения информации. В дальнейшем при резком изменении обстановки - незамедлительно
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области
3.
Донесение о факте и основных параметрах ЧС
организации
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
незамедлительно по любому из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путем представления информационного донесения и формы 2/ЧС <***> в течение 1,5 часа с момента возникновения ЧС.
Уточнение обстановки ежесуточно к 06-10 (мск) и 18-10 (мск) по состоянию на 06-00 (мск) и 18-00 (мск) соответственно
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области
незамедлительно по любому из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путем представления информационного донесения и формы 2/ЧС <***> в течение 1,5 часа с момента возникновения ЧС.
Уточнение обстановки ежесуточно к 06-25 (мск) и 18-25 (мск) по состоянию на 06-00 (мск) и 18-00 (мск) соответственно
4.
Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
организации
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
в течение 1,5 часа с момента возникновения ЧС по любому из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС <***>.
Уточнение обстановки ежесуточно к 06-10 (мск) и 18-10 (мск) по состоянию на 06-00 (мск) и 18-00 (мск) соответственно
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области
в течение 1,5 часа с момента возникновения ЧС по любому из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС <***>.
Уточнение обстановки ежесуточно к 06-25 (мск) и 18-25 (мск) по состоянию на 06-00 (мск) и 18-00 (мск) соответственно
5.
Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС
организации
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
в течение 1,5 часа с момента возникновения ЧС по любому из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС <***>.
Уточнение обстановки ежесуточно к 06-10 (мск) и 18-10 (мск) по состоянию на 06-00 (мск) и 18-00 (мск) соответственно
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области
в течение 1,5 часа с момента возникновения ЧС по любому из имеющихся средств связи с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС <***>.
Уточнение обстановки ежесуточно к 06-25 (мск) и 18-25 (мск) по состоянию на 06-00 (мск) и 18-00 (мск) соответственно
6.
Распорядительные документы и принятые решения по ликвидации ЧС (угрозы ЧС) муниципального характера
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области
незамедлительно после подписания и регистрации распорядительного документа, принятия решения по ликвидации ЧС (угрозы ЧС) по факсу или по электронной почте в форме электронной копии документа, выполненной методом сканирования в нередактируемом формате (далее - электронная копия документа)
8.
Итоговое донесение о ЧС
организации
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
путем представления информации по форме 5/ЧС <***> не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области
путем представления информации по форме 5/ЧС <***> не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС
9.
Информационные донесения, фотоматериалы, видеоматериалы, карты и схемы района происшествия, чрезвычайной ситуации, прогнозы ЧС (далее - информационные материалы)
ЕДДС Верхнекамского муниципального округа
ЦУКС Главного управления МЧС России по Кировской области
по форме и в сроки, которые установлены Главным управлением МЧС России по Кировской области в соответствии с приказами МЧС России

--------------------------------
<*> Представляется в случае утверждения критериев информации о происшествиях комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области.
<***> Форма приведена в приложении к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


------------------------------------------------------------------