Постановление администрации муниципального образования Лузский муниципальный округ Кировской области от 28.11.2023 N 796 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Лузского муниципального округа Кировской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2023 г. в„– 796

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛУЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 в„– 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федерального закона от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" администрация Лузского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Лузского муниципального округа Кировской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления финансами Лузского муниципального округа М.Г. Кокоулину.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава
Лузского муниципального округа
Кировской области
Л.Н.БЕЛЯЕВА





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
Лузский муниципальный округ
Кировской области
от 28 ноября 2023 г. в„– 796

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Лузского муниципального округа Кировской области (далее - учреждения) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждения законодательству Российской Федерации, Кировской области, нормативно-правовым актам Лузского муниципального округа и целям деятельности, предусмотренным учредительными документами учреждения.
2. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется органами местного самоуправления Лузского муниципального округа Кировской области в пределах своей компетенции по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой учреждением деятельности действующему законодательству и учредительным документам, в том числе по оказанию платных услуг (выполнению работ);
- выполнение учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности;
- осуществление учреждениями деятельности, связанной с учетом, эффективностью использования и обоснованностью распоряжения имуществом области, закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления;
- осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исполнение бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- обоснованность производимых затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера.
3. Органы местного самоуправления Лузского муниципального округа Кировской области, осуществляющие в рамках своих полномочий контроль за деятельностью учреждений, вправе:
запрашивать у органов управления учреждением информацию о финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие необходимые сведения;
направлять своих представителей для участия в проводимых учреждением мероприятиях;
проводить проверки соответствия деятельности учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным действующим законодательством и его учредительными документами;
в случае выявления нарушения законодательства или совершения учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, обязать устранить допущенное нарушение в установленные сроки;
проводить проверки в виде опросов потребителей муниципальных услуг (работ).
4. Органы местного самоуправления Лузского муниципального округа Кировской области проводят проверки деятельности учреждений в рамках своих полномочий, а именно:
управление финансами Лузского муниципального округа Кировской области осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за операциями со средствами, получаемыми учреждениями из областного бюджета, и средствами, получаемыми от осуществления предпринимательской деятельности, а также контроль за соблюдением учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
управление имуществом и земельными ресурсами Лузского муниципального округа Кировской области проводит проверки эффективности использования и обеспечения сохранности имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;
органы местного самоуправления Лузского муниципального округа Кировской области, выполняющие функции и полномочия учредителя учреждения в соответствующей сфере деятельности, осуществляют контроль за соответствием деятельности учреждения учредительным документам, проводят проверки исполнения учреждением государственного задания и качества оказываемых государственных услуг, контролируют его финансово-хозяйственную деятельность, осуществляют ведомственный контроль в сфере закупок.
5. Проверки, указанные в пункте 4, проводят органы местного самоуправления Лузского муниципального округа Кировской области в соответствии с утверждаемыми ими планами проведения проверок. План проверок на очередной календарный год утверждается до начала очередного календарного года.
По результатам проверки должен быть составлен акт в количестве не менее двух экземпляров, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) учреждения.
В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа, проводившего проверку, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки;
- наименование учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в учреждении, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) учреждения от ознакомления с актом проверки акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным представлением (предписанием) об устранении выявленных нарушений и недостатков руководитель учреждения вправе в течение 5 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки и (или) представления (предписания) представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки и (или) представления (предписания) в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
Руководитель отраслевого органа, назначивший проверку, в срок до 5 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель учреждения извещается заблаговременно. Если руководитель (уполномоченный представитель) учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности учреждения отраслевой орган, проводивший проверку, в пределах полномочий обязан:
- выдать представление (предписание) об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля, установленные правовым актом отраслевого органа;
- обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принять меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба местному бюджету, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. При необходимости могут проводиться внеплановые проверки. Основанием для проведения внеплановых проверок являются поручения главы Лузского муниципального округа, предложения органов местного самоуправления Лузского муниципального округа Кировской области, обращения юридических и физических лиц, правоохранительных органов.
7. Проверки, проводимые в соответствии с планами, и внеплановые проверки могут быть комплексными с привлечением различных органов местного самоуправления Лузского муниципального округа Кировской области.
Комплексные проверки осуществляются на основании решения органа местного самоуправления Лузского муниципального округа Кировской области, выполняющего функции и полномочия учредителя, о создании рабочих групп (комиссий) по проведению проверок.
8. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований,
о перепрофилировании деятельности учреждения,
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
9. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом по управлению имуществом области при решении вопросов:
о принудительном изъятии имущества области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества области;
об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества Лузского муниципального округа Кировской области.


------------------------------------------------------------------