Решение Куменской районной Думы Кировской области от 14.03.2023 N 15/95 "Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Куменского района"



КУМЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2023 г. в„– 15/95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КУМЕНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Кировской области от 25.11.2010 в„– 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" и ст. 23 Устава Куменского района Куменская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Куменского района (далее - Комиссия). Прилагается.
2. Утвердить численный состав Комиссии в количестве 13 человек.
3. Утвердить персональный состав муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Куменского района. Прилагается.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Решение Куменской районной Думы от 24.11.2020 в„– 35/261 "Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Куменского района".
4.2. Решение Куменской районной Думы от 01.06.2021 в„– 40/290 "О внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 24.11.2020 в„– 35/261".
4.3. Решение Куменской районной Думы от 17.08.2021 в„– 42/300 "О внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 24.11.2020 в„– 35/261".
4.4. Решение Куменской районной Думы от 21.12.2021 в„– 5/33 "О внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 24.11.2020 в„– 35/261".4.5. Решение Куменской районной Думы от 28.06.2022 в„– 9/62 "О внесении изменений в решение Куменской районной Думы от 24.11.2020 в„– 35/261".
5. Решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Председатель
Куменской районной Думы
Кировской области
А.А.МАШКОВЦЕВА

Глава
Куменского района
Кировской области
И.Н.ШЕМПЕЛЕВ





Утвержден
решением
Куменской районной Думы
Кировской области
от 14 марта 2023 г. в„– 15/95

СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КУМЕНСКОГО РАЙОНА

ЛОГИНОВ
Вадим Витальевич
- заместитель главы администрации района, начальник управления социальной работы администрации Куменского района, председатель Комиссии
БЕРЕЗИН
Владимир Александрович
- начальник управления образования администрации района, заместитель председателя Комиссии
БОБОШИНА
Юлия Игоревна
- консультант, ответственный секретарь Комиссии
Члены Комиссии:

БУТАКОВА
Елена Геннадьевна
- заместитель начальника отдела участковых уполномоченных и ПДН в МО МВД России "Куменский" (по согласованию)
ГОЛОВКОВ
Константин Геннадьевич
- начальник полиции МО МВД России "Куменский" (по согласованию)
КОРОБЕЙНИКОВ
Сергей Александрович
- врач-нарколог КОГБУЗ "Куменская центральная районная больница" (по согласованию)
ТИМКИНА
Елена Викторовна
- заместитель главного врача КОГБУЗ "Куменская центральная районная больница" (по согласованию)
СИРОТКИНА
Валентина Ивановна
- заместитель директора КОГПОАУ "Куменский аграрно-технологический техникум" (по согласованию)
ЧЕГЛАКОВА
Елена Геннадьевна
- начальник КОГАУСО "Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Кирово-Чепецком районе", Куменский отдел социального обслуживания населения (по согласованию)
БУЛДАКОВА
Марина Владимировна
- директор КОГКУ Центр занятости населения Куменского района (по согласованию)
ШУЛЯТЬЕВА
Валерия Васильевна
- начальник отдела по делам молодежи и культуры управления социальной работы администрации Куменского района
ШУЛЬМИНА
Надежда Сергеевна
- начальник отдела по опеке и попечительству управления социальной работы администрации Куменского района





Утверждено
решением
Куменской районной Думы
Кировской области
от 14 марта 2023 г. в„– 15/95

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КУМЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения.
1.1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Куменского района (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленную на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. Комиссия образуется решением Куменской районной Думы и ей подотчетна.
1.3. Органами местного самоуправления Куменского района могут быть созданы общественные комиссии, функционирующие на общественных началах (далее - общественные комиссии). Положение об общественных комиссиях утверждается органами местного самоуправления и должно соответствовать примерному положению об общественных комиссиях, утвержденному Правительством Кировской области.
1.4. Правовую основу деятельности комиссий составляют Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией, по защите прав ребенка и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, Федеральный закон от 24 июля 1998 года в„– 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июня 1999 года в„– 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон), Семейный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Кировской области в„– 578-ЗО от 25.11.2010 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" и иные законы и нормативные правовые акты Кировской области, Устав муниципального образования Куменский район, настоящее Положение.
1.5. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Порядок рассмотрения Комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством Кировской области, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Задачи Комиссии:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, этому способствующих;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, защиты их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
д) координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики.
3. Функции Комиссии.
Для решения возложенных задач Комиссия:
3.1. Организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.2. Утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение.
3.3. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
3.4. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.5. Обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.6. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
3.7. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.8. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
3.9. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Кировской области.
3.10. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
3.11. Выявляет и устраняет причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, случаям вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаям склонения их к суицидальным действиям.
3.12. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
3.13. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Кировской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Куменского муниципального образования.
3.14. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии.
3.15. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции Комиссии.
3.16. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.17. Согласует подготовленные администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для направления в суд по месту нахождения указанного учреждения представление и заключение по вопросам:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
3.18. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
3.19. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.20. Организует и координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 в„– 120-ФЗ.
3.21. Организует работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, указанных в пунктах 4 и 5 статьи 7 Закона Кировской области в„– 578-ЗО.
3.21. Взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики, осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального образования, а также службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
3.22. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение.
3.23. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
3.24. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
3.25. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Кировской области.
4. Порядок образования Комиссии.
4.1. Комиссия образуется решением Куменской районной Думы.
4.2. Положение о Комиссии утверждается решением Куменской районной Думы.
4.3. Численный состав Комиссии утверждается решением Куменской районной Думы, персональный состав Комиссии утверждается главой местной администрации Куменского района.
4.4. Численный состав Комиссии не может быть менее 9 человек.
4.5. В состав муниципальной комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии, наделенные правами и обязанностями в соответствии с их статусом, определенным действующим законодательством.
Председателем Комиссии является заместитель главы района по социальным вопросам.
Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут быть представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
Ответственный секретарь Комиссии и иные члены Комиссии, осуществляющие свою профессиональную деятельность на постоянной основе, являются муниципальными служащими.
5. Председатель Комиссии.
5.1. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 части 5 статьи 15 Закона области в„– 578-ЗО, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
г) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания Комиссии;
е) назначает дату заседания Комиссии;
ж) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
5.2. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.
6. Заместитель председателя Комиссии.
6.1. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1 - 5 и 7 части 5 статьи 15 Закона области в„– 578-ЗО, а также:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
7. Ответственный секретарь Комиссии.
7.1. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5 и 7 части 5 статьи 15 Закона области в„– 578-ЗО, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
в) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
д) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
8. Члены Комиссии.
8.1. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях установления достоверности поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии;
и) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
9. Рассмотрение дел Комиссией.
Муниципальные комиссии, в том числе с целью организации и проведения индивидуальной профилактической работы, рассматривают:
9.1. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года в„– 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
9.2. Материалы (дела):
а) в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
б) в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
в) в отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших преступления, по которым в возбуждении уголовных дел отказано либо уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям;
г) в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
д) в отношении несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия;
е) в отношении условно осужденных несовершеннолетних, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей или совершивших нарушения общественного порядка в период испытательного срока;
ж) в отношении несовершеннолетних, совершивших иные антиобщественные действия;
з) в отношении других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
9.3. Письменные обращения по вопросам:
а) принятия мер в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы, и их родителей или иных законных представителей;
б) получения согласия на оставление несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования и на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.4. Представления работодателя о получении согласия Комиссии на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя.
9.5. Ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан по вопросам ограничения лиц в родительских правах, лишения родительских прав.
10. Основания для рассмотрения дел Комиссией.
10.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) по:
а) заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных лиц;
б) собственной инициативе;
в) обращению депутатов;
г) обращению органов местного самоуправления, опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, медицинских организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных органов и учреждений, общественных объединений;
д) ходатайству работодателей;
е) постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, решениям суда;
ж) основаниям, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях.
11. Место рассмотрения материала (дела).
11.1. Материал (дело) рассматривается Комиссией по месту жительства лица, в отношении которого рассматривается материал (дело).
11.2. При отсутствии у лица места жительства материал (дело) рассматривается по месту его фактического пребывания.
12. Подготовка заседания муниципальной комиссии.
12.1. Материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии. Материалы (дела), поступившие в муниципальную комиссию, подлежат регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в муниципальную комиссию и рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иные сроки не установлены действующим законодательством.
В процессе предварительного изучения материалов определяется:
а) относится ли рассмотрение материалов к компетенции данной Комиссии;
б) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание Комиссии;
в) наличие обстоятельств, исключающих рассмотрение материалов;
г) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также необходимость истребования дополнительных материалов;
д) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
е) наличие ходатайств или отводов.
12.2. По результатам предварительного изучения материалов разрешаются следующие вопросы:
а) о назначении времени и места рассмотрения материала;
б) об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания Комиссии;
в) о перенесении срока рассмотрения материалов;
г) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
д) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам;
е) о назначении экспертизы;
ж) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
з) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
и) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии;
к) о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, в отношении которых рассматриваются материалы, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала заседания Комиссии.
Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.
Защитник и (или) представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии со дня поступления материалов в Комиссию.
12.4. Материалы (дела), указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона, подлежат регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в муниципальную комиссию и рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иные сроки не установлены действующим законодательством.
В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на один месяц.
13. Порядок проведения заседания Комиссии.
13.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже двух раз в месяц.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять аргументированное постановление о проведении закрытого заседания.
В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту жительства лиц, дела о которых рассматриваются.
13.2. На заседании Комиссии обязательно присутствие лиц, в отношении которых рассматриваются материалы (дела), родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а в необходимых случаях - педагогов, иных лиц по усмотрению Комиссии.
13.3. Поступившие в Комиссию материалы (дела) могут быть рассмотрены без участия лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, при условии надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и признании необязательности их присутствия, а также при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения или в случае, если ходатайство оставлено без удовлетворения.
13.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
13.5. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
13.6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником и (или) представителем несовершеннолетнего, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетних или их законных представителей.
Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.
13.7. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании Комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
13.8. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
13.9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
14. Протокол заседания Комиссии.
14.1. Протокол заседания Комиссии ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:
а) наименование Комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
ж) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место его рождения, адрес места жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
з) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, разъяснении им их прав и обязанностей;
и) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого решения.
14.2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
15. Акты, принимаемые Комиссией, порядок их действия и исполнения.
15.1. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений по отнесенным к их компетенции вопросам, установленным федеральными законами, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года в„– 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (далее - Примерное положение о комиссиях), и ЗКО в„– 578-ЗО, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
15.2. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
15.3. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
15.4. Постановления Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
15.5. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
15.6. Неисполнение постановлений Комиссии, принятых в соответствии с частью 1 настоящей статьи (за исключением постановлений, принятых при рассмотрении дел об административных правонарушениях), влечет ответственность, установленную Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года в„– 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".
15.7. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15.8. Производство по делам об административных правонарушениях (включая оформление постановления) и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
16. Постановления Комиссии.
16.1. По результатам рассмотрения материалов Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) применить меры воздействия, предусмотренные Законом Кировской области в„– 578-ЗО;
б) отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;
в) прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
17. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним.
17.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им деяния, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему следующие меры воздействия:
а) вынести предупреждение;
б) объявить выговор или строгий выговор;
в) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему за причинение морального и (или) материального вреда;
г) применить меры административного воздействия в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года в„– 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
д) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
е) передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайству, закрепить общественного воспитателя;
ж) направить несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующего специального педагогического подхода, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа органов управления образованием для содержания в нем с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
з) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
и) направить несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя, а несовершеннолетнего от пятнадцати до восемнадцати лет по его просьбе или с его согласия в учреждение здравоохранения для обследования в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
к) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
17.2. Постановление Комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора действует в течение года со дня принятия и может быть досрочно отменено Комиссией, принявшей данное постановление.
17.3. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
17.4. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации, закреплении общественного воспитателя несовершеннолетнего действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству трудового коллектива или общественной организации, общественного воспитателя, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
17.5. Положение об общественных воспитателях несовершеннолетних утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с примерным положением об общественных воспитателях несовершеннолетних, утверждаемым Правительством Кировской области.
18. Меры, применяемые Комиссией к родителям, иным законным представителям несовершеннолетних.
По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних Комиссия может применить следующие меры воздействия:
а) вынести предупреждение;
б) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
в) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
г) применить меры административного воздействия в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года в„– 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
д) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
19. Меры, принимаемые Комиссией, по защите и восстановлению прав несовершеннолетних.
19.1. Мерами по защите и восстановлению прав несовершеннолетних являются:
а) согласование представления или заключения администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа по вопросам продления срока пребывания, прекращения пребывания до истечения установленного судом срока, перевода в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
19.2. Подготовка и направление в уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний ходатайства:
а) о досрочной отмене условного осуждения несовершеннолетнего и снятии с условно осужденного несовершеннолетнего судимости;
б) о полной или частичной отмене установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей.
19.3. Подготовка и направление в администрацию воспитательной колонии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области ходатайства о применении к несовершеннолетнему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
19.4. Подготовка и направление в суд ходатайства:
а) об освобождении несовершеннолетнего, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
б) об освобождении несовершеннолетнего, осужденного к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, от наказания и помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
19.5. Обращение в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью.
19.6. Согласование расторжения трудового договора работодателя с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя.
19.7. Направление в соответствующие органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также не обеспечивших исполнение постановлений комиссий муниципальных образований и принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий, способствовавших их безнадзорности и правонарушениям.
19.8. Иные меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних.
19.9. Постановления Комиссии для проведения индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, указанными в статье 5 Федерального закона и в Законе Кировской области в„– 578-ЗО, направляются в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
20. Организация деятельности Комиссии.
20.1. Планирование работы Комиссии.
Комиссия планирует проведение своих заседаний и формирует план работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.
Предложения в проекты планов работы Комиссии на очередной год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 1 декабря текущего года. Предложения в план работы представляются в письменной форме (и на электронном носителе) с указанием наименования вопроса и обоснованием необходимости его рассмотрения.
План работы Комиссии утверждается на заседании Комиссии.
План работы Комиссии направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Куменского района.
Контроль за формированием плана и его выполнением возлагается на председателя Комиссии.
20.2. Подготовку заседаний Комиссии, обобщение и представление материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
Материалы по тематическим вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Комиссии, предоставляются председателю Комиссии не позднее чем за 5 календарных дней до проведения заседания.
20.3. О дате, повестке, месте проведения заседания Комиссии письменно извещается прокурор района.
20.4. Порядок подготовки и рассмотрения персональных дел в отношении несовершеннолетних, родителей, лиц, их заменяющих, осуществляется в соответствии со ст. ст. 24 - 26 Закона Кировской области в„– 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
20.5. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии является расходным обязательством органов государственной власти Кировской области, которое передается в бюджет Куменского района из областного бюджета в виде субвенций, в соответствии с Законом Кировской области от 25.11.2010 в„– 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области".
20.6. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
21. Права и обязанности Комиссии.
21.1. Комиссия имеет право:
а) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами;
б) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;
в) приглашать на заседания Комиссии представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, граждан, получать от них пояснения и другую информацию, необходимую для объективного рассмотрения соответствующих материалов (дел), указанных в Законе Кировской области в„– 578-ЗО;
г) в установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав;
д) формировать и вести банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства;
е) участвовать в разработке муниципальных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий;
ж) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
21.2. Комиссия обязана:
а) своевременно проводить заседания Комиссии;
б) осуществлять сбор, изучение и обобщение информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики, действующих на территориях муниципальных образований;
в) принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики;
г) направлять в областную комиссию информационные материалы о принятых мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Куменского района и предложения по совершенствованию данной деятельности;
д) участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Куменского района, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних;
е) в установленном законом порядке осуществлять контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики;
ж) рассматривать письма, жалобы, обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
з) рассматривать материалы (дела), указанные в Законе Кировской области в„– 578-ЗО, принимать по результатам их рассмотрения соответствующие решения;
и) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------