Постановление администрации Оричевского района Кировской области от 13.03.2023 N 101 "О внесении изменений в постановление администрации Оричевского района от 17.12.2019 N 471"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2023 г. в„– 101

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА ОТ 17.12.2019 в„– 471

Во исполнение постановления администрации Оричевского района от 16.09.2019 в„– 343 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Оричевского района" и распоряжения администрации Оричевского района от 20.09.2019 в„– 103 "Об утверждении перечня муниципальных программ Оричевского района" (с изменениями, внесенными распоряжением администрации Оричевского района от 18.11.2019 в„– 125) администрация Оричевского района постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Оричевского района от 17.12.2019 в„– 471 "Об утверждении муниципальной программы Оричевского района "Профилактика правонарушений в Оричевском районе" (с изменениями, утвержденными постановлениями администрации Оричевского района от 21.12.2020 в„– 412, от 04.08.2021 в„– 255, от 17.01.2022 в„– 11) (далее - муниципальная программа), утвердив муниципальную программу в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника Управления культуры Оричевского района Марасанову Н.Ю.
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 09.01.2023.

Глава
Оричевского района
Кировской области
А.С.ЛЫСКОВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации
Оричевского района
Кировской области
от 13 марта 2023 г. в„– 101

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ОРИЧЕВСКОМ РАЙОНЕ"

Паспорт муниципальной программы Оричевского района
"Профилактика правонарушений в Оричевском районе"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
сектор по социальным вопросам администрации Оричевского района
Соисполнитель муниципальной программы
отсутствует
Наименование подпрограмм
1. "Профилактика наркомании и злоупотребления психоактивными веществами".
2. "Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних в Оричевском районе"
Цель муниципальной программы
повышение общественной и личной безопасности граждан на территории Оричевского района
Задачи муниципальной программы
снижение уровня преступности на территории Оричевского района;
снижение роста немедицинского потребления наркотиков, запрещенных курительных смесей и психоактивных веществ в Оричевском районе к концу 2030 года;
снижение уровня правонарушений и преступлений, совершаемых подростками;
укрепление системы социальной профилактики правонарушений, направленной, в частности, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, безнадзорностью, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; активизация участия и улучшение координации деятельности органов внутренних дел и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений общественных организаций;
снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
совершенствование межведомственной системы профилактической работы с несовершеннолетними и с семьей;
повышение эффективности в организации досуга, отдыха и занятости детей и подростков;
повышение эффективности реабилитационных мероприятий в отношении семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
снижение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни;
профилактика негативных последствий злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами, запрещенными курительными смесями;
формирование в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы
количество зарегистрированных преступлений;
количество преступлений, совершенных в общественных местах;
количество преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2020 - 2030 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
всего - 6941,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 6815,0 тыс. руб., районный бюджет - 126,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
к концу 2030 года:
снижение количества зарегистрированных преступлений до 340;
снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, до 72;
снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений, до 130

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

Одной из приоритетных задач государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности является обеспечение безопасности личности, прежде всего детей и подростков. Преступность, повышение ее уровня, присущие ей общественно опасные тенденции оказывают отрицательное влияние на все стороны жизнедеятельности общества, серьезно тормозят его социально-экономическое развитие.
В связи с этим особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.
На территории Оричевского района координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП).
Работа КДН и ЗП строится на основании Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Оричевского района, утвержденного решением Оричевской районной Думы от 09.02.2016 в„– 53/9.
По состоянию на 01.11.2019 в отношении несовершеннолетних совершено 24 преступления (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 14). Из них родителями совершено 16 преступлений (АППГ - 8), в том числе по статье 156 УК РФ - 4 (АППГ - 2), по статье 157 УК РФ совершено 10 преступлений (АППГ - 6).
В рамках работы КДН и ЗП района ведется системная индивидуальная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.
На 01.12.2019 на учете в КДН и ЗП состоит 68 семей, находящихся в социально опасном положении, в них воспитывается 133 ребенка. Списки неблагополучных семей и несовершеннолетних, состоящих на учете, ежеквартально обновляются и направляются в общественные комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства.
В целях координации деятельности по работе с подростками, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого или закрытого вида, определено ответственное лицо за данное направление деятельности, разработан план индивидуально-профилактической работы с конкретным подростком и семьей. Информация о проводимой работе заслушивается на заседании комиссии. Проводится работа по защите прав и интересов несовершеннолетних, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого или закрытого вида.
Также ежемесячно проходят заседания межведомственной рабочей группы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите из прав и интересов.
На территории Оричевского района создана местная общественная организация "Добровольная народная дружина по охране общественного порядка в Оричевском районе Кировской области" общей численностью 71 человек.
Наиболее распространенными формами участия в охране общественного порядка являются:
профилактические обходы жилого сектора с участковыми уполномоченными полиции;
совместное с нарядами патрульно-постовой службы полиции патрулирование улиц;
обеспечение правопорядка при проведении на территории обслуживания спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий.
Также дружинники оказывают содействие сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения в выявлении нарушений правил дорожного движения.
На 01.12.2019 рост раскрытых преступлений составил 5,7% (в текущем году раскрыто - 205, АППГ - 194).
По учету Верхошижемского межмуниципального филиала Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области на 01.12.2019 прошло 199 осужденных без изоляции от общества, 7 несовершеннолетних (АППГ - 205, несовершеннолетних - 6). Уровень повторной преступности в сравнении с АППГ уменьшился незначительно. Повторные преступления в период отбывания наказания совершили 5 осужденных, или 2,51% от их общей численности (АППГ - 6, или 2,93%).
Особую обеспокоенность вызывает рост преступлений среди несовершеннолетних. Уровень повторной преступности среди несовершеннолетних составил 14,29% от числа прошедших по учетам несовершеннолетних в 2019 году.
Исходя из изложенного следует, что необходимо повысить эффективность работы Верхошижемского межмуниципального филиала Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, осуществить дополнительный комплекс мер, направленных на декриминализацию и ресоциализацию осужденных без изоляции от общества.
Меры, направленные на профилактику повторной преступности среди осужденных без изоляции от общества и граждан, вернувшихся из мест отбывания наказания:
обмен информацией с межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России "Оричевский" (далее - МО МВД России "Оричевский");
выявление нуждающихся в лечении от алкогольной (наркотической) зависимости, направление представления в суд о возложении дополнительных обязанностей (получение консультации у врача-нарколога либо прохождение курса лечения);
выявление группы риска путем прогноза и тестирования психологом, усиленный контроль;
оказание социальной помощи лицам, нуждающимся в ней;
усиление надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы по статье 80 УК РФ по замене наказания на более мягкий вид, в связи с высоким риском совершения ими повторных преступлений и нарушений порядка и условий отбывания наказания.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на профилактике общественно опасных правонарушений.

2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности
реализации, описание ожидаемых конечных результатов,
сроки и этапы реализации муниципальной программы

Обеспечение безопасности на территории Оричевского района является одним из приоритетных направлений реализации Стратегии социально-экономического развития Оричевского района, утвержденной решением Оричевской районной Думы от 14.12.2018 в„– 26/1.
Основной целью реализации муниципальной программы является повышение общественной и личной безопасности на территории Оричевского района.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
снижение уровня преступности на территории Оричевского района;
укрепление системы социальной профилактики правонарушений, направленной, в частности, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, безнадзорностью, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов внутренних дел и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, а также общественных организаций;
снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
Реализация муниципальной программы позволит:
повысить эффективность социальной профилактики правонарушений, привлечь к деятельности по предупреждению правонарушений учреждения, организации, предприятия всех форм собственности, а также общественные организации;
обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений;
улучшить информационное обеспечение деятельности органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Оричевского района;
уменьшить общее число совершаемых преступлений;
оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Муниципальная программа носит выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий окажут позитивное влияние на различные стороны социально-экономической жизни района.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении в„– 1.
Источником получения сведений о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы являются данные МО МВД России "Оричевский" и управления образования Оричевского района.
В конце реализации муниципальной программы планируется (к концу 2030 года):
снижение количества зарегистрированных преступлений на 3% от уровня 2018 года;
снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, на 24% от уровня 2018 года;
снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений, на 14% от уровня 2018 года.
Срок реализации программы: 2020 - 2030 годы без разбивки на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий
муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется посредством мероприятий и подпрограмм:
1. Подпрограмма "Профилактика наркомании и злоупотребления психоактивными веществами".
Мероприятия подпрограммы направлены на профилактику негативных последствий злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами, совершенствование форм и методов противодействия наркотизации населения района, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактику злоупотребления несовершеннолетними спиртными напитками, наркотическими и токсическими веществами, курительными смесями, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасности дорожного движения среди несовершеннолетних, профориентацию и трудоустройство несовершеннолетних.
2. Подпрограмма "Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних в Оричевском районе".
Мероприятия подпрограммы направлены на повышение качества и эффективности профилактики правонарушений и преступлений, участие общественных формирований, граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка, профилактику правонарушений в сфере миграции, профилактику в сфере экономики, межведомственное взаимодействие органов системы профилактики с лицами, вернувшимися из мест отбывания наказания, и условно осужденными гражданами, формирование здорового образа жизни.
В рамках муниципальной программы осуществляется реализация переданных полномочий КДН и ЗП Оричевского района.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Оценка ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет всех источников финансирования отражена в приложении в„– 2.
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объемы финансирования муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджета и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.





ПОДПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ
ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ"

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
сектор по социальным вопросам администрации Оричевского района
Соисполнитель подпрограммы
отсутствует
Цели подпрограммы
сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления;
снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков;
формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте
Задачи подпрограммы
совершенствование противодействия организованной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков;
уничтожение инфраструктуры незаконных производства, транспортировки и распространения наркотиков;
формирование на общих методологических основаниях единой системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;
создание с учетом традиционных нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
повышение доступности для наркопотребителей профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем);
совершенствование правового механизма побуждения наркопотребителей к прохождению по решению суда лечения наркотической зависимости, медицинской и социальной реабилитации;
обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности;
совершенствование системы мониторинга наркоситуации, повышение оперативности и объективности исследований в сфере контроля за оборотом наркотиков;
повышение доступности ресоциализации и социальной реабилитации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства
Целевые показатели эффективности подпрограммы
вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах на 100 тыс. чел.);
криминогенность наркомании (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков, на 100 тыс. чел.);
количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. чел.);
количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. чел.)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2020 - 2030 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
всего - 110,00 тысячи рублей, источник финансирования - районный бюджет
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
к концу 2030 года ожидается:
снижение уровня вовлеченности населения в незаконный оборот наркотиков до 1;
снижение уровня криминогенности наркомании до 2;
сокращение количества случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних, до 0;
уменьшение количества случаев смерти в результате потребления наркотиков до 0

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

По данным Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оричевская центральная районная больница" (далее - КОГБУЗ "Оричевская ЦРБ"), за 2022 год в районе зарегистрировано 9 человек с диагнозом "наркомания" (2021 г. - 10 человек), из них 8 мужчин, 1 женщина. Один человек в 2022 году снят с диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией. 3 человека наблюдаются регулярно в центральной районной больнице. Меры медицинского характера по решению суда назначены 3 гражданам.
Несовершеннолетних с диагнозом "наркомания" не зарегистрировано.
С диагнозом "пагубное употребление наркотических средств" зарегистрировано 7 человек (2021 г. - 3 человека), 3 из них наблюдаются у врача психиатра-нарколога, меры медицинского характера по решению суда назначены 2 гражданам. Из них 1 несовершеннолетний (2021 г. - несовершеннолетних нет).
Случаев смерти в результате отравлений наркотиками в 2022 году не зарегистрировано, в 2021 году - 1 случай смертельного отравления наркотическими средствами (метадон).
По данным правоохранительных органов, за 2022 год на территории района зарегистрировано 2 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков (за 2021 год - 7, 2020 год - 12, 2019 год - 1). Количество изъятых наркотических средств в текущем году - 0 (за 2021 год - 1 г, 2020 год - 957 г, 2019 год - 1 г). Количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков - 12 (за 2021 год - 17, 2020 год - 18, 2019 год - 3). Лиц, привлеченных к административной ответственности, за 2022 год - 5 (за 2021 год - 8, 2020 год - 8, 2019 год - 2).
Несовершеннолетние лица в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ на учете в подразделении по делам несовершеннолетних МО МВД России "Оричевский" и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Оричевского района не состоят.
Негативные последствия развития криминогенной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков, могут привести к:
росту количества опасных преступлений таких, как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабеж, кража и так далее, совершаемых наркозависимыми лицами;
потере трудовых ресурсов из-за невозможности осуществления наркозависимыми гражданами активной трудовой деятельности;
неисполнению родителями, являющимися наркологическими больными, обязанностей по воспитанию детей и, как следствие, распаду семьи, лишению родительских прав.
Для получения устойчивого положительного эффекта в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков необходимо наладить систему межведомственного взаимодействия, управления и координации при решении проблемы.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на профилактике распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков.
Для проведения анализа сложившейся ситуации использованы данные МО МВД России "Оричевский", КОГБУЗ "Оричевская ЦРБ".

2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности
реализации, описание ожидаемых конечных результатов,
сроки и этапы реализации подпрограммы

Цели подпрограммы:
сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления;
снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков;
формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.
Для достижения указанных целей подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование противодействия организованной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков;
уничтожение инфраструктуры незаконных производства, транспортировки и распространения наркотиков;
формирование на общих методологических основаниях единой системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;
создание с учетом традиционных нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
повышение доступности для наркопотребителей профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем);
совершенствование правового механизма побуждения наркопотребителей к прохождению по решению суда лечения наркотической зависимости, медицинской и социальной реабилитации;
обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности;
совершенствование системы мониторинга наркоситуации, повышение оперативности и объективности исследований в сфере контроля за оборотом наркотиков;
повышение доступности ресоциализации и социальной реабилитации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы отражены в приложении в„– 1 к муниципальной программе.
Источником получения сведений о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы являются данные МО МВД России "Оричевский", КОГБУЗ "Оричевская ЦРБ".
К концу реализации подпрограммы ожидается:
количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, не более чем 1 в год;
увеличение количества детей и подростков, занимающихся физкультурно-оздоровительной, спортивной, технической направленности в кружках по интересам системы дополнительного образования, до 2020 человек.
Срок реализации подпрограммы: 2020 - 2030 годы без разбивки на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы направлены на формирование здорового образа жизни, профилактику негативных последствий злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами, совершенствование форм и методов противодействия наркотизации населения района.
Основными направлениями реализации подпрограммы являются:
1. Совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков.
2. Профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков.
3. Сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков.
4. Сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Потребность финансового обеспечения мероприятий подпрограммы составляет 110 тысяч рублей за счет средств районного бюджета.
Оценка ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет всех источников финансирования отражена в приложении в„– 2 к муниципальной программе.





ПОДПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРИЧЕВСКОМ РАЙОНЕ"

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы
сектор по делам несовершеннолетних и защите их прав Оричевского района
Соисполнитель подпрограммы
отсутствует
Цель подпрограммы
снижение уровня правонарушений и преступлений, совершаемых подростками
Задачи подпрограммы
совершенствование межведомственной системы профилактической работы с несовершеннолетними и с семьей;
повышение эффективности в организации досуга, отдыха и занятости детей и подростков;
повышение эффективности реабилитационных мероприятий в отношении семьи и детей, находящихся в социально опасном положении
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2020 - 2030 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
всего - 110,00 тысячи рублей, источник финансирования - районный бюджет
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
к концу 2030 года:
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, относительно показателей 2018 года в 2 раза

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

По состоянию на 01.01.2023 на территории Оричевского района проживает 5669 несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет.
По итогам 11 месяцев 2019 года несовершеннолетними на территории Оричевского района совершено 15 преступлений против 15 за аналогичный период прошлого года. Рост подростковой преступности в текущем году составил 0%.
Социальные факторы по-прежнему остаются одними из основных причин формирования противоправного поведения у подростков. Это и семейное неблагополучие, алкоголизация и наркотизация несовершеннолетних, употребление токсических веществ, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, вовлечение подростков в преступную деятельность. Проблемы безнадзорных детей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних продолжают оставаться острыми.
Для эффективного решения данных проблем необходимо улучшение взаимодействия учреждений и служб различной ведомственной принадлежности, общественных объединений и других субъектов профилактики безнадзорности. Это может быть достигнуто подпрограммными методами путем реализации согласованного комплекса мероприятий.

2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности
реализации, описание ожидаемых конечных результатов,
сроки и этапы реализации подпрограммы

Цель подпрограммы - дальнейшее совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, что позволит снизить уровень правонарушений и преступлений, совершаемых подростками.
Для достижения указанной цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование межведомственной системы профилактической работы с несовершеннолетними и с семьей;
повышение эффективности в организации досуга, отдыха и занятости детей и подростков, в том числе находящихся в социально опасном положении;
повышение эффективности реабилитационных мероприятий в отношении семьи и детей, находящихся в социально опасном положении.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы отражены в приложении в„– 1 к муниципальной программе.
Источником получения сведений о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы являются данные МО МВД России "Оричевский" и управления образования Оричевского района.
К концу реализации подпрограммы ожидается:
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2 раза относительно показателей 2018 года.
Срок реализации подпрограммы: 2020 - 2030 годы без разбивки на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы направлены на предупреждение преступлений и правонарушений несовершеннолетних, профилактику злоупотребления несовершеннолетними спиртными напитками, наркотическими и токсическими веществами, курительными смесями, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасности дорожного движения среди несовершеннолетних, профориентацию и трудоустройство несовершеннолетних.
Основными направлениями реализации подпрограммы являются:
1. Проведение межведомственной операции "Подросток".
2. Проведение районной родительской конференции "Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних".
3. Мероприятия по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
4. Мероприятия по профилактике злоупотребления несовершеннолетними спиртными напитками, наркотическими и токсическими веществами, курительными смесями.
5. Мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма.
6. Мероприятия по профориентации и трудоустройству несовершеннолетних.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Оценка ресурсного обеспечения подпрограммы отражена в приложении в„– 2 к муниципальной программе.
Потребность финансового обеспечения мероприятий подпрограммы составляет 110,00 тысячи рублей за счет средств районного бюджета.
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объемы финансирования муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджета и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.





Приложение в„– 1
к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

в„– п/п
Наименование муниципальной программы, наименование показателя
Значение показателей эффективности
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 г.
2028 г.
2029 г.
2030 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в Оричевском районе"
1.1.
Количество зарегистрированных преступлений, ед.
379
375
373
370
367
365
362
360
355
350
345
340
1.2.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, ед.
92
91
90
88
86
84
82
80
78
76
74
72
1.3.
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений, ед.
145
144
142
140
139
138
136
134
133
132
131
130
2.
Подпрограмма "Профилактика наркомании и злоупотребления психоактивными веществами"
2.1.
Снижение уровня вовлеченности населения в незаконный оборот наркотиков
12
10
7
3
3
3
3
3
2
2
2
1
2.2.
Снижение уровня криминогенности наркомании
2
8
8
5
5
4
4
3
3
3
2
2
2.3.
Сокращение количества случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.4.
Уменьшение количества случаев смерти в результате потребления наркотиков
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3.
Подпрограмма "Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних в Оричевском районе"
3.1.
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, ед.
15
15
15
14
14
13
13
12
12
11
11
11





Приложение в„– 2
к муниципальной программе

ОЦЕНКА
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в Оричевском районе"
всего
963,0
963,0
1148,0
1289,0
1289,0
1289,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
943,0
943,0
1128,0
1267,0
1267,0
1267,0
районный бюджет
20,0
20,0
20,0
22,0
22,0
22,0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма "Профилактика наркомании и злоупотребления психоактивными веществами"
всего
10,0
10,0
10,0
11,0
11,0
11,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
районный бюджет
10,0
10,0
10,0
11,0
11,0
11,0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма "Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних в Оричевском районе"
всего
10,0
10,0
10,0
11,0
11,0
11,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
районный бюджет
10,0
10,0
10,0
11,0
11,0
11,0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
Содержание аппарата работников комиссии по делам несовершеннолетних
всего
943,0
943,0
1128,0
1267,0
1267,0
1267,0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
943,0
943,0
1128,0
1267,0
1267,0
1267,0
районный бюджет
0
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0


------------------------------------------------------------------