Решение Советской районной Думы Кировской области от 28.04.2023 N 14 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области"



СОВЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2023 г. в„– 14

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СОВЕТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области районная Дума решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области, утвержденное решением Советской районной Думы от 03.09.2021 в„– 53 (с изменениями, внесенными решениями Советской районной Думы от 14.12.2021 в„– 31, от 20.05.2022 в„– 28), следующие изменения:
1.1. Статью 8 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Прогнозирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Советского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Советского района (прогноза социально-экономического развития соответствующего поселения района), действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Советскую районную Думу (проекта решения о бюджете поселения в представительный орган муниципального образования), а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".
1.2. Пункт 1 части 1 статьи 9 Положения изложить в следующей редакции:
"1) налоговые доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;".
1.3. Пункт 1 части 1 статьи 11 Положения изложить в следующей редакции:
"1) налоговые доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьями 61 и 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением Советской районной Думы;".
1.4. Часть 1 статьи 13 Положения дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.".
1.5. В статье 14 Положения:
1.5.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о бюджете муниципального района.".
1.5.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.".
1.6. Часть 2 статьи 15 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района утверждается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального района от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
транспортного налога (если законом области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
штрафных санкций за нарушение обязательств по муниципальным контрактам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда муниципального района;
субсидии на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры на дорожную деятельность муниципальных образований в Кировской области;
субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.".
1.7. Пункт 30 статьи 19 Положения признать утратившим силу.
1
1.8. Статью 20 Положения дополнить пунктом 45 следующего содержания:
1
"45 ) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидий
муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации;".
1.9. Статью 24 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района

Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Советском районе;
прогнозе социально-экономического развития Советского района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Советского района;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) Советского района.".
1.10. Статью 28 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Состав показателей решения о бюджете муниципального района

1. Решение о бюджете муниципального района должно содержать:
1) основные характеристики бюджета муниципального района (общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов бюджета муниципального района, дефицит (профицит) бюджета муниципального района);
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Советского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой и по статьям классификации доходов бюджетов, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;
4) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг при наличии решения (проекта решения) администрации Советского района о предоставлении субсидии;
5) бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, субсидий, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;
6) размер резервного фонда администрации Советского района;
7) размер резервного фонда Советского района (в случае его создания);
8) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района;
9) объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Советского района (в случае его создания);
10) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, а также распределение по видам публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
12) ведомственную структуру расходов бюджета муниципального района (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Советского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
13) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
14) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Советского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
15) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
16) перечень и коды статей источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
17) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
18) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
19) Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
20) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Советского района;
21) критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
22) перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Решением о бюджете муниципального района могут утверждаться иные показатели бюджета муниципального района, а также могут быть установлены условия предоставления средств бюджета муниципального района.".
1.11. В части 1 статьи 30 Положения:
1.11.1. Пункты 4, 8, 9 признать утратившими силу.
1.11.2. Дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) реестр источников доходов бюджета муниципального района.".
1.12. Пункты 4, 5 части 2 статьи 33 Положения признать утратившими силу.
1.13. В части 1 статьи 35 Положения:
1.13.1. В абзаце пятом слова ", при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе (подгруппе) вида расходов не превышает 10 процентов" исключить.
1.13.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, а также увеличения (уменьшения) соответствующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета муниципального района - в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района, установленного решением районной Думы о бюджете муниципального района;".
1.13.3. В абзаце седьмом слова "на увеличение" заменить словами "в том числе на увеличение (уменьшение),".
1.13.4. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"в случае детализации кодов целевых статей расходов бюджета муниципального района в пределах соответствующего кода целевой статьи, утвержденной ведомственной структурой бюджета муниципального района в целях выполнения условий предоставления целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального района;".
1.13.5. Абзац двенадцатый исключить.
1.13.6. Дополнить абзацами следующего содержания:
"в случае распределения правовыми актами Российской Федерации, Кировской области целевых межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального района, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, а также увеличения (уменьшения) соответствующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета муниципального района;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в ходе исполнения бюджета муниципального района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае установления решением о бюджете муниципального района дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района.".
1.14. Статью 36 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района

1. На лицевых счетах, открытых в финансовом управлении администрации Советского района, если иное не установлено федеральными законами, производится учет операций:
по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса;
со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета муниципального района;
со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Учет обязательств (за исключением обязательств, подлежащих исполнению за счет субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального района в соответствии со статьями 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации) осуществляется муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на лицевых счетах, открытых в финансовом управлении администрации Советского района, в установленном им порядке.
3. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, производимых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
1.15. Пункт 5 статьи 41 Положения изложить в следующей редакции:
"5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Советского района Кировской области.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, экономике и поддержке предпринимательства (Л.А. Зубкову).

Глава
Советского района
Кировской области
М.И.БАРАНОВА

Председатель
Советской районной Думы
Кировской области
А.М.ЗУБКОВ


------------------------------------------------------------------